16+
Вторник, 26 марта 2019
  • BRENT $ 67.42 / ₽ 4321
  • RTS1228.34
24 июля 2009, 12:19 Технологии

«Акадо» потребовался партнер

Лента новостей

Как стало известно BFM.ru, оператор широкополосного доступа в интернет «Акадо» реорганизует свой временно замороженный сервис по продаже музыкального контента. К проекту будет привлечен партнер — крупный музыкальный интернет-магазин

"Акадо" собирается привлекать партнера - поставщика музыкального контента. Фото: cstb.ru

Продажи цифровой музыки постепенно растут во всем мире, в том числе и в России, однако большинство пользователей предпочитает скачивать бесплатный, хотя и пиратский контент. Кризис замедлил изменение соотношения численности этих двух групп, так что продавцы легального контента вынуждены реагировать на новую экономическую ситуацию, снижая расходы на покупку контента.

Один из вариантов решения проблемы — привлечение партнеров. Именно этим путем и пошли в «Акадо». Как сообщил BFM.ru руководитель пресс-службы «Акадо-Столица» (обслуживает ШПД абонентов в Москве) Дмитрий Захаров, если раньше компания сама платила правообладателям размещенных в ее каталоге музыкальных произведений, то теперь расчеты с ними будет осуществлять партнер компании, с которым она, в свою очередь, будет рассчитываться исходя из объема проданной музыки.

«Если оказание дополнительных услуг недостаточно рентабельно, то компания может их реформировать или перестать оказывать. Мы выбрали первый вариант, — говорит Дмитрий Захаров. — Поэтому теперь планируем работать с партнером, который будет самостоятельно осуществлять регулярные платежи правообладателям. Мы же будем предоставлять ему доступ к своей абонентской базе и отчислять процент от проданного нами объема музыки. Эта схема позволит нам снизить расходы на обеспечение этой услугой наших пользователей».

Кто будет этим партнером, в компании пока не говорят. Однако, по данным одного из участников рынка, партнером «Акадо» станет интернет-магазин Fidel.ru, входящий в холдинг РБК. Михаил Гуревич, гендиректор компании «Медиамир», занимающейся развитием интернет-проектов РБК, на момент сдачи материала был недоступен для комментариев.

По словам источника в одной из звукозаписывающих компании, каждому правообладателю в среднем при прежней схеме партнерства «Акадо» отчисляла порядка 3-7 тысяч долларов ежемесячно. В результате, если компания сотрудничала с 5-6 мейджорами, то затраты на музыкальный контент могли достигать 500-600 тысяч долларов в год. При этом за плату в размере около 250 рублей пользователь сети «Акадо» в течение месяца прежде мог без ограничения пользоваться всем имеющимся музыкальным архивом. Данные о востребованности этой услуги в «Акадо» не раскрывают.

В настоящий момент сервис по продаже музыки на сайте akado.ru не работает. По словам Дмитрия Захарова, он будет перезапущен осенью этого года. Предполагаемую стоимость этой услуги в компании также пока не называют.

Партнерская схема реализуется на российском рынке не впервые: в прошлом году оператор «Комстар» запустил портал «Стрим24», продажи музыки на котором осуществляет совместно с онлайн-магазином Soundkey.ru. «Продажа музыки для нас не главный продукт. Но в нашей коллекции более 300 тысяч трэков, а это, согласитесь, немало. И у каждого трека есть свой правообладатель, так что нам пришлось бы иметь дополнительный штат сотрудников, чтобы заниматься всем этим вопросом. Поэтому работать с единым поставщиком контента гораздо удобнее и экономичнее», — пояснили преимуществ партнерской схемы в пресс-службе «Комстара».

Развитие продаж музыки через интернет в нынешних экономических условиях выглядит логично, отмечают эксперты, тогда как продажи музыки на физических носителях (CD, DVD) серьезно упали. По данным Международной федерации производителей фонограмм — IFPI, во всем мире по итогам 2008 года они снизились на 15%, до 13,8 млрд долларов, а объем продаж цифровой музыки вырос на 24%, до 3,78 млрд долларов, составив 20% от всех продаж на музыкальном рынка.

В России, по оценкам гендиректора EMI Russia/Gala Records Александра Блинова, продажи музыки на физических носителях в штучном выражении упали примерно в два раза. По итогам 2008 года в денежном выражении они составили примерно 180 млн долларов, из которых около 90 млн пришлось на оптовые продажи. «В то же время продажи цифрового музыкального контента у нас выросли с начал кризиса в два раза», — отметил Александр Блинов в интервью BFM.ru.

Основные продажи цифровой музыки идут не через Интернет, а через мобильных операторов, уточняет региональный директор IFPI Игорь Пожитков. Продажи музыки через Интернет, отмечает Александр Блинов, составляют порядка 5% от общих доходов правообладателей от всего объема реализации цифровой музыки.

По итогам прошлого года объем легальных продаж музыки через Интернет, по оценкам аналитика IKS-Consulting Елены Крыловой, составил порядка 800 млн рублей. Этот показатель учитывает в том числе и выручку интернет-магазинов, которые не работают напрямую с правообладателями, а действуют через Федерацию правообладателей по коллективному управлению авторскими правами при коллективном использовании произведений в интерактивном режиме (ФАИР).

«Понятно, что легальные продажи в Сети и через операторов несравнимо меньше «пиратского» рынка, — признает Елена Крылова. — Например, с кризисом люди все больше используют файлообменные сети, где можно скачивать музыку бесплатно». В результате, по данным IFPI, в 2008 году 95% музыкальных композиций скачивалось из Интернета нелегально.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию