16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
29 июля 2009, 08:01 Технологии

IT-компании привели в порядок коммуникации

Лента новостей

Расходы IT-компаний на PR сократились незначительно — всего на 10–15%. Но экономический кризис заставил компании пересмотреть подходы к маркетингу и PR, в том числе и прибегнуть к сокращению бюджетов этих направлений

Работа в офисе. Фото: Jakub Vysloužil/flickr.com
Работа в офисе. Фото: Jakub Vysloužil/flickr.com

Расходы IT-компаний на PR сократились незначительно — всего на 10–15%, говорится в отчете PR-агентства «Сокур и партнеры». Экономический кризис заставил компании пересмотреть подходы к маркетингу и PR, в том числе и прибегнуть к сокращению бюджетов этих направлений, отмечают участники рынка. Однако эксперты уверены, что уже в 2010 году игроки IT-отрасли в совокупности увеличат свои траты на PR на 20–30%.

Совокупные расходы компаний в этой сфере составят в 2009 году около 95 млн долларов. Такие данные приводит PR-агентство «Сокур и партнеры» по итогам опроса, в котором участвовали PR-менеджеры и руководители отделов маркетинга компаний из IT- и интернет-сектора, а также рекламные, BTL и маркетинговые агентства. По словам гендиректора агентства «Сокур и партнеры» Дмитрия Сокура, компании IT-сектора по сравнению с другими отраслями не так значительно сокращали траты на PR — всего на 10–15%.

Оптимизация издержек IT-компаний — логичный шаг на фоне падения у заказчиков расходов на создание и поддержку информационных систем. По итогам 2009 года в мире они снизятся до 3,2 трлн долларов, говорится в недавнем отчете Gartner. Это на 6% меньше показателя 2008 года, который составил 3,6 трлн долларов. В России объемы IT-рынка сократятся на 30–40%, отмечали ранее эксперты.

С началом кризиса мероприятия по оптимизации расходов на маркетинг и PR провела компания IBS. По словам ее PR-директора Лады Щербаковой, многие проекты были отложены или подверглись пересмотру по объемам выделяемых на них средств: «Мы очень тщательно проанализировали использующийся инструментарий и убрали из планов на следующий год то, без чего действительно можно обойтись в текущей ситуации — выполняющиеся «по инерции» мероприятия, сувениры, громкие, но бьющие «из пушки по воробьям» акции». Насколько серьезно IBS урезала PR-бюджет, Лада Щербакова в интервью BFM.ru не уточнила, но отметила, что кризис стал чем-то вроде «генеральной уборки». Теперь компания четко расставила приоритеты и выделила для себя по-настоящему важные, работающие проекты.

Схожие процессы описывает и директор департамента корпоративных коммуникаций компании «Микротест» Иван Кочетов: «С началом кризиса мы кардинальным образом перестроили формат и алгоритм работы корпоративных коммуникаций (направлений маркетинга и PR), был также изменен состав команды, но не ее количество». Эксперт также отмечает, что с началом кризиса сегменты, на которые направлена PR-активность IT-компаний, изменились: «Если до кризиса мы выделяли около десяти приоритетных сегментов, которые оставались неизменными в течение года, то сейчас количество их меньше и они пересматриваются ежемесячно в зависимости от изменений рыночной ситуации и задач, наиболее важных для наших заказчиков».

Согласно исследованию, наиболее традиционными PR-инструментами в IT-секторе считаются пресс-релизы, анонсы продуктов и тизерные кампании, тестирование продукции, пресс-конференции, продуктовые пресс-туры, дилерские конференции, отраслевые конференции, семинары для клиентов и СМИ, круглые столы по новым технологиям. К новым компания относит активность в Интернете (web-пресс-релизы, блоги, видео-презентации, подкасты и т. п.). «Сегодня наиболее действенными являются те возможности, которые предоставляет онлайн инструментарий», — добавляет Кочетов.

В этом году крупные компании IT-отрасли увеличат вложения в сетевой PR на 20–30%, компании поменьше — на 60–80%, считает Дмитрий Сокур. По его оценкам, в 2010 году расходы на PR-направление у IT-компаний вырастут по отношению к текущему году на 20–0% — до 114–124 млн долларов.

Впрочем, далеко не все участники рынка готовы осуществлять дополнительные инвестиции в маркетинговое и PR-направление. «Мы не видим необходимости сокращать бюджеты и штат сотрудников в PR. Но в ближайшие полгода действий по увеличению финансирования этого направления мы не предусматриваем, — отмечает в интервью BFM.ru директор по развитию «1С-Битрикс» Алексей Сидоренко.


Рекомендуем:

  • Фотоистории