16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.38 / ₽ 8245
  • RTS1163.50
28 июля 2009, 11:07 ТехнологииПраво

Прокуратура обвиняет МТС в нарушении прав потребителей

Лента новостей

Ведомство потребовало от МТС прекращения навязывания услуги GOODOK, однако МТС считает требование прокуратуры рекомендательным

Прокуратура Саратовской области по итогам собственного расследования пришла к выводу, что ведущий российский мобильный оператор ОАО «Мобильные ТелеСистемы» нарушал закон «О защите прав потребителей». Как пишут «Ведомости», ведомство потребовало от МТС прекращения навязывания услуги GOOD'OK.

Как сообщал BFM.ru, саратовская прокуратура объявила о начале проверки МТС на предмет нарушения компанией законодательства в середине июня. В навязывании услуги GOOD'OK компанию обвинили абоненты, которые и обратились в прокуратуру.

МТС в автоматическом режиме подключает клиентам бесплатные услуги, которые вскоре становятся платными. Начинается все с вполне безобидной SMS, в которой сообщает, например, что клиенту бесплатно подключена услуга «мелодия вместо гудков» (GOOD’OK). Вскоре приходит второе сообщение — о том, что услуга становится платной. Чтобы за нее не платить, ее надо специальным образом отключить. В противном случае оператор будет снимать средства за использование сервиса.

По словам представителя прокуратуры, ведомство направило оператору предписание об устранении нарушения закона, и МТС уже отключила «навязанную» услугу и начала возвращать деньги. Пресс-секретарь компании, в свою очередь, сказала изданию, что пока не получала предписания и настаивает на том, что само по себе оно носит рекомендательный характер, а МТС не нарушала закона. Прокуратура, в случае не исполнения своих требований, угрожает обратиться в суд.

Газета добавляет, что в 2008 году общий доход 3 ведущих операторов РФ от «мелодии вместо гудков» составил 172,3 млн долларов — из них на МТС пришлись 34% (около 59 млн долларов), на «Вымпелком» 13%, на «Мегафон» — 41%. Указывается, что подключение такой услуги новым абонентам «Мегафона» прописано в договоре, а клиенты «Вымпелкома» сами оставляют заявки на «мелодию вместо гудков».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию