16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
31 марта 2014, 16:14 Технологии

Nokia в погоне за двумя зайцами

Лента новостей

Один из топ-менеджеров рассказал BFM.ru о стратегии компании и о перспективах линейки Android-смартфонов

Первые Android–фоны от Nokia вызвали повышенный интерес. Фото: пресс-служба Nokia
Первые Android–фоны от Nokia вызвали повышенный интерес. Фото: пресс-служба Nokia

На прошлой неделе Nokia провела в Москве презентацию своих первых Android–смартфонов. Директор по продажам компании на территории Европы Флориан Зайхе (Florian Seiche) рассказал в интервью BFM.ru зачем главный пропагандист Windows Phone конкурирует сам с собой, о перспективах андроидфонов и объяснил, чем финский производитель намерен отвечать на инновации флагманских смартфонов конкурентов.

Многие восприняли появление Nokia X как признание слабости позиций Windows Phone. Доля этой ОС на рынке смартфонов не самая большая, а Nokia в этой ситуации сама себе составляет конкуренцию. Зачем?
Флориан Зайхе: В первую очередь отмечу, что мы очень довольны динамикой развития нашего портфеля Windows Phone. Мы не считаем, что выход линейки Nokia X создаст какую-либо конкуренцию Lumia. Lumia остается нашим приоритетным направлением, где мы представляем самые передовые инновации, но мы, безусловно, видим огромный потенциал для такого продукта, как Nokia X. Сегмент доступных смартфонов с поддержкой Android-приложений очень динамично развивается. Основной конкурент для Nokia X это недорогие Android-устройства от других производителей. Мы стремимся увеличить свою долю на рыке и используем для этого различные инструменты.
В России есть поговорка: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». Создается впечатление, что Nokia сейчас пытается угнаться и за высоким ценовым сегментом и за «бюджетным». Где все-таки приоритеты компании, где ядро целевой аудитории?
Флориан Зайхе: Мы несколько по-другому на это сморим и, в первую очередь, ориентируемся на то, чего хотят пользователи, что мы можем предложить, чтобы нарастить долю рынка. Мы будем развивать линейку Lumia, это наш основой приоритет, в том числе в сегменте устройств Hi-End класса. Безусловно, мы продолжим развивать Lumia с упором на Hi-End, но также и в сегменте масс-маркет — Lumia будет опускаться в цене. Nokia X подойдет для огромного рынка доступных смартфонов. И линейка Asha тоже продолжит свое существование, но она будет становиться все более доступной по цене, опускаться вниз.
Главным недостатком Android-фонов от Nokia считается, отсутствие Google Play. Замену на Яндекс нельзя считать полноценной — там количество программ в несколько раз меньше. Как восполняется этот недостаток?
Флориан Зайхе: Экосистема Nokia X предлагает кроме фирменного магазина Nokia Store, доступ к более чем десяти сторонних магазинов приложения. Для российских пользователей наиболее релевантным является магазин Яндекса. Нам важно не только количество, но и качество — в магазине Яндекса все тщательно проверено, никаких вирусов. Кроме того мы предлагаем уникальные сервисы от Nokia и Microsoft. И для многих пользователей это будет своеобразная точка входа в сервисы Microsoft, которые они не могли себе позволить ранее.
Что будет дальше, появятся ли новые Android-смартфоны от Nokia? Будет ли развиваться это направление или цель линейки «Х» просто заманить часть пользователей в сети Windows Phone через сходный дизайн, облачные сервисы и совместимое ПО?
Флориан Зайхе: Подчеркну, что мы представили три устройства. Это говорит о каких-то намерениях компании — иначе было бы представлено одно.
Чем Nokia собирается «бить» противников на флагманском уровне? Конкуренты внедряют сканеры отпечатков пальцев, сдвоенные камеры и тому подобное. Можно ли надеяться на инновации от Nokia?
Флориан Зайхе: То, что мы делаем сейчас в премиальном сегменте, это лучшие технологии работы с камерой. Вспомнить хотя бы про 41-мегапиксельную камеру в Lumia 1020. Мы считаем это направление очень важным. Согласно нашим исследованиям, это направление очень важно для России, потому, что в вашей стране люди больше всех в Европе фотографируют именно на мобильные устройства.
И второе, мы видим потенциал именно в экосистеме Windows. Очень удобно иметь аналогичный интерфейс на всех устройствах: мобильный телефон, PC, планшет и так далее. Если подумать о будущем, благодаря нашему тесному сотрудничеству с Microsoft, возможны такие решения, что вы заходите домой и легким движением руки перебрасываете звонок со Скайпа на телевизор, например. Здесь большая перспектива для развития инноваций.
Есть ли у Nokia планы вмешаться в «браслетную гонку», которая сейчас набирает обороты? Или сегмент носимых устройств не ваш профиль?
Флориан Зайхе: Все, что я могу сказать на данный момент: действительно, мы видим определенный потенциал в этом сегменте. Стратегия Nokia — представлять максимально актуальный продукт с уникальным набором функций. На этот момент пока ничего конкретного анонсировать не могу.

Рекомендуем:

  • Фотоистории