16+
Воскресенье, 18 ноября 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 4427
  • RTS1134.93
7 апреля 2014, 10:18 Технологии

Бизнес-Аналитика. Большие данные. Онлайн-конференция

Лента новостей

Президент Microsoft в России Николай Прянишников отвечает на ваши вопросы

Иллюстрация предоставлена Microsoft
Иллюстрация предоставлена Microsoft

Объемы информации растут в геометрической прогрессии. За два дня мы производим больше данных, чем было создано с момента формирования цивилизации до 2003 года. И с каждым днем это число увеличивается: 2,5 экзабайта данных обрушивается на центры обработки данных по всему миру, словно цунами. Это требует постоянного совершенствования инструментов для анализа, и Big Data неслучайно считается одной из ведущих тенденций развития ИТ. Компании понимают, что современный анализ массивов данных и новые знания, полученные в результате, открывают перед бизнесом удивительные перспективы, и готовы инвестировать в развитие этого направления: согласно IDC, расходы на Big Data в 2016 году – уже 20 млрд долл. Однако многим руководителям кажется, что использовать инструменты бизнес-анализа и уж тем более Big Data могут только крупные корпорации, а для всех остальных это дорого и ресурсоемко. Так ли это? Как аналитика влияет на бизнес компаний? Как подобрать правильные инструменты бизнес-аналитики, исходя из потребностей конкретной компании? Ответить на эти актуальные вопросы мы попросили президента Microsoft в России Николая Прянишникова.

Николай Прянишников
Президент Microsoft Россия
Один из самых молодых и успешных топ-менеджеров России. В должность президента Microsoft в России, главы российского офиса компании, Николай Прянишников вступил 1 января 2009

Аналитика на кончиках пальцев

Анализ, безусловно, является одной из ключевых составляющих успешного бизнеса. И это хорошо осознавали руководители даже в докомпьютерную эпоху. Однако объем данных, которые можно было получить в то время был значительно меньше, при этом было необходимо привлечь специалистов, владеющих математическим анализом. В то время аналитика была наиболее востребована в науке и наукоемких отраслях. С наступлением компьютерной эпохи ситуация улучшилась, однако инструменты бизнес-аналитики все еще были доступны не каждой компании и требовали привлечения специалистов.

Мы живем в прекрасное время – время демократизации технологий, когда ИТ становится все более интуитивным и доступным для компаний и частных пользователей. И бизнес-аналитика – не исключение. Сегодня – это возможность анализировать практически неограниченные массивы данных, структурированных или, как в случае с Big Data, мультиструктурных данных, практически в режиме реального времени. Инструменты аналитики незаменимы для финансистов, маркетологов, отделов продаж и наукоемкого производства, например, в самолетостроении. При этом они становятся доступнее с каждым годом.

Приведу пример. Сотрудники редакции и коммерческого отдела журнал мод Vogue в США оценили преимущества нового решения Power BI for Office 365. Теперь они могут самостоятельно находить информацию и получать ответы на свои вопросы (например, по поводу читательских предпочтений или веб-трафика, генерируемого каждой статьей) значительно быстрее, причем очень наглядно – в виде графиков и таблиц. Благодаря этому, сотрудники быстрее реагируют на изменение читательских предпочтений, что напрямую влияют на уровень прибыли от рекламы и подписчиков.

Сегодня существуют различные инструменты бизнес-аналитики. Их характерные черты: интуитивность, простота применения, удобные средства визуализации, а также многие из них доступны с любого устройства, независимо от того, где вы находитесь – в офисе, дома, в пути. Поэтому каждое предприятие, будь то крупная корпорация или небольшая компания смогут найти то решение, которое максимально соответствует его потребностям.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию