16+
Понедельник, 23 июля 2018
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 4636
  • RTS1114.59
10 апреля 2014, 11:28 Технологии

Яндекс стал самым доходным медиа России

Лента новостей

По итогам 2013 года поисковик обогнал традиционного лидера — «Первый канал»

Яндекс впервые стал крупнейшим медиа России. В 2013 году выручка компании составила 35,7 миллиардов рублей (на 37% больше, чем в 2012 году). По доходам интернет-поисковик обогнал «Первый канал». Выручка главного телеканала страны выросла всего лишь на 1,6% — до 29,6 миллиардов рублей, сообщают «Ведомости».

В целом телевидение пока зарабатывает больше, чем сетевые ресурсы. Рынок телерекламы в 2013 году составил 156,2 миллиардов рублей, а интернет-рекламы — 71,7 миллиардов. При этом первый по итогам года вырос всего на 9%, а второй — на 27%.

Яндекс, работая на менее доходом рынке, сумел обогнать лидера из-за боле высокой концентрации финансов в интернет-бизнесе. Поисковик контролирует примерно половину онлайн-рекламы в стране, а «Первый канал» — только 20,1% эфирной телерекламы.

На рекламном рынке эти компании впрямую не конкурируют — поисковик львиную долю дохода получает от контекстной рекламы, а на медийную (баннерную) рекламу приходится лишь небольшая часть. Их клиенты это небольшие и средние компании, которые на федеральном телевидении, как правило, не размещаются.

При этом, эксперты отмечают усиление конкуренции между телевидением и интернетом за зрителей. Сетевые ресурсы постепенно переманивают аудиторию у традиционных источников информации, развлечений и профессионального контента. Особенно это касается молодежи.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию