16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.22 / ₽ 8220
  • RTS1178.69
7 августа 2009, 21:11 ФинансыВалюта

В чем считать и хранить — в рублях или в долларах?

Лента новостей

Доллар и евро в этом году подвержены колебаниям. Научились ли вы считать в рублях или предпочитаете иную валюту? В чем удобнее представлять цену услуг и товаров? Вопрос недели Business FM

Девушка стоит перед развешенными рублями. Фото: BFM.ru
Девушка стоит перед развешенными рублями. Фото: BFM.ru

Доллар и евро в этом году подвержены значительным колебаниям. Научились ли вы считать в рублях или предпочитаете иную валюту? В чем вам удобнее представлять цену услуг и товаров? В какой валюте вы оцениваете собственный доход?

Генеральный директор компании «Ингосстрах» Александр Григорьев:

— В 1990-е, конечно, считал в долларах. Была высокая инфляция, и поэтому нельзя было опираться на рубли. Даже думали в долларах. Но сейчас все идет в рублях, последние лет шесть, думаю. Потому что основные расходы у меня здесь, в России, где я живу с семьей. И расходы у меня в рублях, и зарплата в рублях. По работе — там совершенно другое: страховая компания управляет огромным количеством ресурсов, резервов, а они в разных валютах. Там идет управление валютным риском. У нас порядка шести-семи основных валют, целое казначейство для этого существует, программные средства, компьютеры. Ведь финансовые компании работают, по сути, как банк. Но бюджет «Ингосстраха» составляется в рублях.

Председатель совета директоров холдинга «Гросс-Инвест» Михаил Павлюченков:

— Однозначно, в рублях, потому что бизнес, которым мы занимаемся, девелоперский, ведется в рублях. Все цены у нас в рублях, все подрядчики работают в рублях, все стройматериалы тоже в рублях, поэтому и все мысли только о рублях. Кредиты, кстати, которые банки пока не дают, тоже в рублях. Если говорить о заработках, то, наверно, не имеет значения, в какой они валюте, потому что траты происходят, если в нашей стране, то в рублях, если за границей, значит, в валюте. Гораздо важнее вопрос накоплений. Если человек зарабатывает, не все тратит, что-то у него остается, то, конечно, этот портфель надо делить на три части и спокойно в таком состоянии хранить. По-моему, рецепт давно изобретен, и у меня лично никаких сомнений по этому поводу нет.

Генеральный директор «Спорткар-центра» Дмитрий Баранов:

— Если кто-то работает в еврозоне, то он служебные расходы и накопления пересчитывает в евро. Для бизнесменов, работающих в долларовой зоне, это, понятно, будет в долларах. Я думаю, мало кто свои личные сбережения оценивает в рублях, это исторически неправильно, какое-то недоверие к рублю сложилось. Я сам очень редко расчет стоимости какой-то вещи произвожу в рублях, хотя по моему бизнесу все цены уже давно установлены в рублях. Мне все равно легче оценивать стоимость в валюте — в долларах или в евро. Это, скорее, в силу привычки, которая сложилась в начале моей активной деятельности — еще лет 15 лет назад. К примеру, у автомобиля зафиксирована стоимость в рублях, но все равно подсознательно пересчитываешь ее в евро. Тут даже действуют определенные уловки продавца — объявляешь цену в рублях и пересчитываешь ее в валюту, в которой стоимость звучит более предпочтительно.

Генеральный директор Московского ювелирного завода Денис Адамский:

— Не знаю почему, но, к сожалению, 100 долларов для меня, чисто ментально, большие деньги, а три тысячи рублей — нет. Дело в том, что ориентация идет на ту валюту, в которой вы тратите. Я в основном трачу рубли.

Председатель правления компании «С.Холдинг» Алексей Шепель:

— Я, безусловно, оперирую в рублях, и бизнес мой рублевый — это строительство, проектирование, инвестиции, где мне удобнее работать в рублях. Когда лет 10 назад у меня был бизнес, связанный с импортом, тогда, конечно, все считалось исключительно в долларах. В целом же каждый бизнесмен в каждой стране должен считать в той валюте, которая в этой стране принята. Российские бизнесмены — в рублях, американские пусть думают в долларах.

Президент банка «Российская финансовая корпорация», экс-министр экономики РФ Андрей Нечаев:

— С валютой для оценки в быту у меня есть некоторое внутреннее противоречие. Поскольку в 1990-ые годы рублевые цены начали резко меняться после относительной их стабильности, к которой мы привыкли в Советском Союзе, многие люди, и я в том числе, стали пересчитывать их в доллары. По инерции я продолжаю делать это и сейчас. А доходы свои я считаю в рублях. Если цена, пересчитанная в доллары, кажется мне разумной для покупки, то я принимаю решение о покупке. А дальше оплата уже все равно идет в рублях. Поэтому считай, не считай...

Член совета директоров компании «Орглот» (оператор лотереи «Гослото») Александр Гафин:

— В этот год у нас стали считать не только в долларах, но и в евро, и в рублях. Калькулятор, который в голове заложен, очень быстро подсчитывает, в какой валюте ты тратишь деньги. Но вопрос состоит не в том, как тратишь деньги, а, скорее, в какой валюте ты хранишь свои деньги. Это стало важным. Я оцениваю в евро, потому что, как мне кажется, евро на сегодняшний день наиболее стабильные деньги.

Председатель правления группы компаний «Нерком» Вадим Солод:

— Так как я бизнесом занимаюсь уже достаточно давно, то все-таки считаю в долларах. Так всегда было. Наша организация рублевая, в ней нет валютной составляющей, поэтому весь внутренний бизнес, вся бухгалтерия компании рассчитываются, естественно, в рублях. Но для того, чтобы сравнивать экономические показатели этого года, например, с 2008-м или 2007, и сделать это объективно, надо привязаться к какой-то валюте. Мы привязываемся к доллару.

Владелица сети магазинов «Сны и Секреты» Ирина Данилина:

— Сегодня это, конечно, рубли и только рубли. Я иногда все-таки начинаю в уме считать: а сколько бы это было в долларах? Это если я предоставляю услуги, или сколько я зарабатываю. Это машинально происходит. Но в любом случае, для меня сегодня основная валюта — рубль. И я бы была счастлива, если бы все было только в рублях, потому что все-таки мы — Россия, и было бы здорово, если бы у нас все измерения происходили только в нашей валюте.

Президент НПО «Космос» Андрей Черняков:

— Мы всегда работали только в рублевом представлении цены, потому что у нас очень много госзаказов. И в тех проектах, которые нам дают, мы всегда ориентируемся только на рубли. И строим, в основном, только при помощи российских технологий и наших материалов, почти полностью работаем в рублевой зоне.

Генеральный директор торговой сети «Магнолия» Дмитрий Митрохин:

— Ритейл давно уже живет в рублевой зоне. Все наши издержки считаются в рублях. А курс доллара, его колебания влияют, конечно, на закупочные цены, но все равно, наши цены номинированы в рублях. Сейчас договариваемся ли с поставщиками, арендодателями, продавцами недвижимости — все цены в рублях, чтобы понимать, на что мы в каждом случае идем.

Президент «Евросети» Александр Малис:

— Собственные бытовые расходы я научился считать в рублях. И предприятие наше достаточно давно считает только в рублях, отчетность в долларах мы делаем уже потом, синтетически. И мне, и всему нашему предприятию делать это в рублях удобнее — мы к этому привыкли и работаем по товарам и услугам только в рублях. Мы живем в России, и сегодня рубль уже не меняется, как это было 5–7 лет назад, даже несмотря на то, что у нас произошло в прошлом году. Поэтому зарплаты, коммунальные расходы, аренду надо считать только в рублях, и все это не должно меняться с изменением курса доллара или евро. Так что в рублях — удобнее.

Генеральный директор компании «Авеста Фармацевтика» Михаил Грошенков:

— Мы давно уже весь учет ведем в рублях. Мы научились представлять цену услуг и товара именно в рублях, с учетом возможных курсовых рисков и возможной девальвации рубля. Если говорить о собственном доходе, то все мы, наверное, используем двойную систему — считаем в рублях и в твердых валютах, в основном, в долларах.

Финансист Андрей Мовчан:

— Я научился считать в рублях в магазине. Но если речь идет о доходе, особенно о долгосрочных инвестициях, конечно, продолжаю считать и в долларах. Наверное, правильнее было бы пересчитывать их в некоторой диверсифицированной корзине валют, в которую входил бы евро франк, фунт и т. д. Тогда более адекватно можно было бы оценить покупательную способность. Но понятно, что в изолированной валюте типа рубля, считать плохо. Кроме того, рубль подвержен высокой инфляции, поэтому рано или поздно все равно его курс относительно доллара будет серьезно падать. Я бы сказал, что это, скорее, рубль волатилен относительно доллара, а не наоборот.

Генеральный директор «Столичной финансовой корпорации» Павел Геннель:

— Последние полтора года наиболее понятна ценность именно в евро. Из-за того, что евро достаточно успешно рос все это время, и даже несмотря на то, что откатился по отношению к доллару, все равно смотрится достаточно неплохо. Собственный доход тоже в евро. И все сделки в последнее время, все бизнес-проекты рассчитываются и оцениваются в евро из-за того, что сейчас это наиболее понятная единица. Хотя, я думаю, популярность рубля скоро вернется. Но в любом случае, в чем не считай, а свободы от денег получить не удастся.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию