16+
Воскресенье, 27 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
28 июня 2014, 14:46 Компании

Китайская Alibaba может провести крупнейшее размещение акций в мире

Лента новостей

Нью-Йорская фондовая биржа победила NASDAQ в борьбе за право обслуживания торгов акциями интернет-гигант Alibaba. Цена вопроса высока: первичное размещение акций китайской компании может стать крупнейшим в истории

Фото: Reuters

Нью-Йоркская фондовая биржа выиграла борьбу со своим заядлым конкурентом NASDAQ за право получения листинга китайского интернет-гиганта Alibaba. Ожидается, что первичное размещение акций интернет-компании пройдет в августе или сентябре.

«Победы удалось добиться благодаря тому, что руководство Нью-Йоркской фондовой биржи лучше смогло понять бизнес Alibaba, — цитирует источник, близкий к бирже, The Financial Times. — Это большая победа для компании».

Вероятно, IPO китайской компании будет одним из крупнейших в истории и имеет все шансы обойти по размерам размещение акций социальной сети Facebook. Пока рекорд на рынке IPO установил Agricultural Bank of China’s, который продал акций летом 2010 года сразу на 22,1 млрд долларов.

Уже сейчас в сделках с бумагами Alibaba среди ее руководства компания оценивается в 125 млрд долларов. Но аналитики считают эту величину заниженной. По оценкам опрошенных Reuters экспертов, справедливая стоимость китайской компании составляет 152 млрд долларов. Самые оптимистичные аналитики прочат компании еще большую оценку в 200 млрд долларов.

Столь оптимистичные прогнозы связаны с тем, что бумаги Alibaba являются лучшей ставкой на быстрорастущий рынок виртуальной торговли в Китае. Компания, по сути, представляет собой экологическую систему, которой так или иначе пользуется большинство местных интернет-магазинов. Основные активы холдинга — ведущие китайские электронные торговые площадки для покупок Taobao и Tmall и сайт Juhuasuan, специализирующиеся на организации закупок. В прошлом году совокупный оборот этих сайтов превысил 248 млрд долларов, а число покупателей — 231 млн человек. Услугами Alibaba пользуется свыше 8 млн продавцов. Посреднический бизнес и продажа рекламы на этих сайтах приносит компании около 85% выручки.

Оставшиеся 15% дохода компания получает от своей платежной системы Alipay, проведения маркетинговых исследований, допуска сторонних игроков к своей технологичной инфраструктуре.

Общая выручка компании в прошлом году составила 5,55 млрд долларов, а чистая прибыль превысила 2 млрд долларов.

Примечательно, что крупнейшими акционерами Alibaba являются не китайские инвесторы. Формально контрольный пакет интернет-ритейлера разделен между японским SoftBank и американской Yahoo!, которым принадлежит 34,4% и 24% акций соответственно. Доля основателя компании Джеку Ма составляет лишь 9%, но именно он ведет полный контроль за развитием компании.

Несмотря на гигантский масштаб бизнеса, формально компания не ставит себе целью провести крупнейшее в мире IPO. По предварительным данным, от размещения компания надеется заработать не менее 1 млрд долларов, указано в документах для регулятора. Организаторы размещения уже определены: Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley.

Победа в борьбе за право обслуживать торги акциями Alibaba — это уже второй крупный успех Нью-Йоркской фондовой биржи в деле привлечения быстрорастущих высокотехнологичных компаний. В прошлом году именно эту биржу для своего IPO выбрал сервис микроблогов Twitter. Росту интереса к Нью-Йоркской бирже по сравнению с NASDAQ способствовало неудачное размещение акций Facebook, проведенное несколько лет назад. Тогда из-за неожиданной активности инвесторов в первые минуты после начала торгов на бирже произошел сбой.

В результате крупнейшие эмитенты стали переходить на Нью-Йоркскую фондовую площадку. По оценкам Dealogic, на ней прошло шесть из десяти крупнейших американских размещений в прошлом году. Именно эту биржу, как площадку для первичного размещения, выбрали Santander Consumer USA и Ally Financial.

Впрочем, в «количественном зачете, NASDAQ все равно побеждает: 56 из 92 американских IPO, прошедших за последний год в США, прошли на этой бирже. К тому же работать с NASDAQ предпочел и основной конкурент Alibaba — JD.com

Рекомендуем:

  • Фотоистории