16+
Пятница, 19 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3890
  • RTS1270.92
12 августа 2009, 09:26

Российская бизнес-элита предпочитает водку

Лента новостей

В России может начаться новая антиалкогольная кампания. Как ожидается, сегодня на совещании в Сочи президент Медведев проведёт совещание по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Однако основной его темой может стать увеличение доходов от производства и прода

В России может начаться новая антиалкогольная кампания. Как ожидается, сегодня на совещании в Сочи президент Медведев проведёт совещание по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Однако основной его темой может стать увеличение доходов от производства и продажи алкоголя. Вариант первый - госмонополия на производство спирта. Вариант второй - единая максимальная ставка акциза на спирт. И то, и другое повлечет за собой подорожание спиртного. Какие напитки предпочитает российская бизнес-элита, поинтересовалась корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Чередникова:

- У топ-менеджеров, крупных чиновников и бизнесменов любимый напиток - водка. Кладезь афоризмов, Виктор Черномырдин, как-то на собственном юбилее провозгласил, что пить вино с утра ему доктора запретили. Поэтому день он начнет с водки. Среди поклонников традиционного русского напитка и ресторатор Андрей Деллос:


"Есть одна королева всех напитков. Эта королева называется водка. В любой форме кроме теплой. Для меня главное, чтобы водка была мягкой, и присутствовало некоторое количество сивушных масел, и, прежде всего, это чувствовалось во вкусе".


Водка, даже элитная, дешевле другого эксклюзивного алкоголя. А в кризис экономят и на спиртном, говорит руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков:


"Меня не волнуют дорогостоящие коньяки, такие как "Дедушка ХО" - ну, "ХО", но мы его так зовем, "Дедушка ХО". А почему? Потому, что они, в общем-то, для определенного круга, будем говорить так, избранных. Нет, они заказывают тоже, но уже, конечно, поменьше. Все-таки, переходят больше на нашу родимую водочку, и это заметно".


На втором месте рейтинга с небольшим отрывом виски. Знатоки говорят, что между водкой и виски разницы никакой - результат примерно одинаков. Зато цена отличается в разы. Экс-глава российского Центробанка Виктор Геращенко - поклонник шотландского зелья:


"Я с удовольствием пью виски. Как Лонг-дринк, с водой, лед никогда не кладу и на приемах и иногда вечером. Но не за едой, за едой я предпочитаю нашу водку".


Виски, в отличие от водки, можно и нужно подливать партнерам на деловых переговорах, считает Александр Малис, президент компании "Евросеть":


"Во время бизнес-переговоров алкоголь никогда не употребляю. Но при этом я хорошо отношусь, когда мои партнеры употребляют и при этом, чем больше, чем лучше. У меня остается ясность рассудка, а у них не всегда".


На третьем месте в списке - вина. Преимущественно французские. Их любят почти все опрошенные "Бизнес ФМ" бизнесмены. Олег Сысуев первый заместитель председателя совета директоров "Альфа-Банка" зимой пьет красное вино. А летом – розовое:


"Все зависит от времени года и от компании. Я думаю, что сейчас это розовое вино. Холодное. Оно предполагает жару, песок и море. И это правильно".


Кстати бокал вина тоже может стать стильным антуражем на деловой встрече, считает ресторатор Игорь Бухаров:


"Вино за время подачи к столу и за время трапезы меняет от 13 до 16 оттенков запаха и вкуса, нагреваясь постепенно и раскрывая свой букет. Поэтому можно сидеть за столом, обсуждать вино и проводить еще какие-то переговоры".


Кстати, по статистике, российские менеджеры среднего и младшего звена всем спиртным напиткам предпочитают пиво.

Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории