16+
Воскресенье, 20 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
23 июля 2014, 10:37 Авто
Спецпроект: Fiat Scudo

Дачный помощник

Лента новостей

Приглянулся наш FIAT Scudo и коллеге с радио. Собирался, говорит, как раз отвезти на дачу разную технику и мебель. Но подходящей машины не было, а на легковушке пришлось бы несколько раз ездить, и то не факт, что вошло бы. Scudo пришел на помощь

Fiat Scudo
Fiat Scudo Фото: Алексей Аксенов/BFM

Возник единственный вопрос — куда складировать все кресла, а их, напомню, четыре: два сдвоенные и два одиночных. На улице у редакции не бросишь (вдруг дождь?), тащить на второй этаж — тяжеловато. Нашли пристанище в комнате для охраны. Повезло. Для тех, кто будет использовать Scudo во всех возможных сферах, следует заранее озаботиться этим вопросом. В принципе гараж решит все проблемы.

Еще раз хотелось бы отметить маневренность FIAT Scudo и многофункциональность. Нам предстояло посетить два гипермаркета за пределами МКАД и строительный рынок. Микроавтобус заезжает на любые парковки, то есть даже те, где есть минимальные ограничения по высоте. Кроме того, на нем довольно просто парковаться на узких стоянках, кои частенько встречаются у наших гипермаркетов. Часто грузовые машины стоят там «наперекосяк» или занимая сразу два места. Scudo удавалось поставить практически идеально. И это при том, что длина машины — 5 135 мм, а ширина — 1 895 мм.

Задача на самом деле оказалась проще, чем предполагалось. Коллега приобрел стиральную машину, набор уличной мебели и сантехнику. На самом деле Scudo взял бы на борт все это без складывания второго ряда кресел. Тогда бы, правда, пришлось все укладывать компактно. В нашем случае была возможность свободного перемещения груза. Длина грузового отсека оказалась даже более 2,5 метров, а ширина — 1,6 метра. Запас огромный. То есть при желании в Scudo можно перевозить и более длинный груз — скажем, упаковки 3-метровой «вагонки». Их можно подсунуть под передние кресла или же, сняв подголовники, расположить сверху. Да, это не очень безопасно, но ведь их можно дополнительно закрепить.

Благодарные слушатели

Финальная точка — строительный рынок. Необходимо-то было прикупить всякой сантехнической мелочи, но вышло, что мы задержались на рынке дольше ожидаемого.

А причина — в любопытстве местных предпринимателей. Ну а что, собственно, мы хотели? FIAT Scudo — машина новая, еще не приевшаяся и неизвестная широкой публике. А для работников рынка подобные автомобили — неотъемлемая часть бизнеса. И, кстати, уже большинство пересели на иномарки, отчего и такой интерес возник к новому пришельцу из Италии. В общем, началось: сколько стоит, сколько возит, а можно посидеть, открой багажник…

Пришлось выкладывать все, что знаю. Грузоподъемность — 797 кг у длиннобазной версии и 782 у короткой базы, полная масса в любом случае до 3 тонн. Средний расход по паспорту 7,4 л, у меня вышло 8,7 л на сотню. Стоит та модель, что на тесте, 1 млн 161 тысяча рублей. Модификация попроще, с короткой базой, — от 1 млн 64 тысяч. Есть еще чисто грузовой Scudo. Он, разумеется, доступнее. Самая простая машина стоит 959 тысяч рублей, а топовая, с высокой крышей и длинной базой, — уже 1 млн 114 тысяч.

Общение не прошло даром. Предприниматели оценили FIAT Scudo и высказали некоторые свои соображения. Так, всем понравилось, что с каждой стороны есть двери, что удобно для погрузки. Пришлась по душе посадка и обзор, возможность трансформации салона. Кстати, один из рыночных деятелей высказал вполне здравое решение проблемы с креслами. Если все рассчитать, то вынимать все сиденья и не обязательно. Можно их отстегнуть и сложить друг на друга в какой-то части машины. Места они занимают не много, при этом не надо думать о хранилище, и если что, кресла всегда с тобой.

А вот покрытие пола ввергло собравшихся в настоящий спор. Одни говорили, мол, хорошо, пол резиновый, шершавый, груз не скользит. Другие возражают, что лучше был бы он гладкий или хотя бы имел металлические полозья, чтобы было удобнее двигать тяжелую поклажу по машине. А после ее и закрепить можно. Крючки, кстати, в Scudo в наличии.

Что в итоге. За день мы преодолели 220 км, то есть за все дни мы накатали 840 км. Средний расход составил 8,7 литров на 100 км пробега. Мы сделали полезное дело и составили исчерпывающее мнение о машине непосредственно пользователей коммерческого транспорта. Было и много вопросов, которые я решил задать представителям компании FIAT. Ответы завтра.

Рекомендуем:

  • Фотоистории