16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 58.40 / ₽ 3380
  • RTS1127.26
15 июля 2014, 16:15 ОбществоПроисшествия

Московское метро: хроника крупнейших ЧП

Лента новостей

За последние пятьдесят лет в Московском метрополитене произошло более 30 техногенных аварий. Но ни одна из них не сравнится по числу жертв с аварией, произошедшей во вторник, 15 июля

Вход на одну из станций московского метрополитена.
Вход на одну из станций московского метрополитена. Фото: ИТАР-ТАСС

• Первая крупная авария в Московском метрополитене произошла 15 апреля 1979 года. На участке между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии с рельсов сошло пять вагонов. Жертв удалось избежать, но почти все пассажиры поезда получили различные травмы. Авария почти на сутки парализовала работу «зеленой ветки» столичного метрополитена.

Причиной аварии стало то, что часть вагона задела участок реконструируемого пути. Созданная для расследования инцидента комиссия впоследствии ввела новый регламент конструирования вагонов. Одним из последствий аварии также стало оснащение ПВС дополнительным оборудованием, для работы непосредственно в подземных тоннелях и метро.

• Следующая крупная авария произошла в феврале 1982 года на станции «Авиамоторная». В 16.30 мск из-за увеличения пассажиропотока на спуск был включен дополнительный эскалатор. Через несколько минут после начала работы он неожиданно ускорился, и всего за несколько секунд скорость вращения вдвое превысила установленную. Люди не могли удержаться на ногах, скатывались вниз и тем самым загораживали выход другим вступившим на эскалатор. Уже через две минуты внизу эскалатора образовалась давка.

В 17.10 вход на станцию был ограничен, а с 17.45 поезда проезжали станцию без остановки. Эта авария стала самой масштабной на тот момент в истории Московского метрополитена. Ее жертвами стали 8 человек, а свыше 30 получили ранения разной степени тяжести.

Как выяснилось впоследствии, причиной аварии стал комплекс факторов — неверная настройка системы торможения эскалатора и излом одной из его ступеней. После аварии в течение нескольких месяцев был проведен технологический аудит эскалаторов во всей столичной подземке.

• Последняя крупная авария в метрополитене Москвы в СССР случилась в 1987 году. Вечером 20 апреля на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» произошел пожар. Причиной его стало короткое замыкание в силовой электрической схеме одного из вагонов. Жертв удалось избежать, пострадал только вестибюль станции «Автозаводская». Итогом аварии стала разработка системы пожаротушения для вагонов метро.

• Следующая крупная авария в Московском метрополитене произошла уже 30 марта 1994 года В этот день на Серпуховско-Тимирязевской ветке произошло сразу три инцидента. Первым из происшествий стало столкновение поездов: один из составов, следовавший из центра, догнал другой на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект», машинист поздно затормозил, и поезда столкнулись.

Затем менее чем через 12 часов в 5.30 утра 31 марта неверно сработала система маневрирования, и два поезда вновь столкнулись. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном.

Третья авария произошла в тот же день через несколько часов на станции «Петровско-Разумовская». Машинист одного из поездов опять запоздало включил торможение, и состав врезался в другой, находящийся около платформы поезд. Один из вагонов сошел с рельсов, началось задымление, возникла паника. По итогам этих трех аварий никто не пострадал, но число раненых превысило 20 человек.

• Новая крупная авария случилась в Московском метро уже на «зеленой ветке» в 2001 году. В январе тоннель между станциями «Царицыно» и «Кантемировская» оказался поврежден под воздействием внешнего давления. На протяжении нескольких месяцев руководство метрополитена ежедневно предпринимало меры по укреплению гидроизоляции, но, несмотря на эти меры, 10 апреля произошел сильный выброс плывуна. В результате, работа ветки на несколько часов была парализована. Никто не пострадал. Движение на этом участке со скоростью более 25 км/ч до сих пор запрещено.

• Самая масштабная авария в столичной подземке произошла 25 мая 2005 года. Ее причиной стало отключение питающих центров «Мосэнерго», в результате чего без электричества оказались 52 станции метро. Движение на трех ветках — Замоскворецкой, Серпухово-Тимирязевской и Калужско-Рижской было частично остановлено. Полностью не работала Люблинская ветка. В 11.40 началась эвакуация пассажиров из остановившихся поездов, в 13.15 эвакуация была завершена. Несмотря на масштабы аварии, никто не пострадал.

• Новая крупная авария в столичной подземке произошла менее чем через год, в марте 2006 года. В тоннель на участке «Войковская» — «Сокол» упала бетонная свая. Машинист поезда успел применить экстренное торможение, но столкновения избежать не смог. Первый вагон состава сильно пострадал, но жертв удалось избежать — в воскресный день вагоны были практически пусты. Машинист поезда Андрей Ульянов впоследствии был награжден медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени.

• В июне 2008 года в Московском метрополитене произошла новая авария. 25 июня отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции из-за скола головки рельса четыре последних вагона сошли с рельсов. Было снято напряжение, из тоннеля эвакуировали более 800 человек. Никто не пострадал.

• Последнее, вплоть до сегодняшнего дня, происшествие в метро произошло в июне прошлого года. 5 июня загорелся силовой кабель между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина». Менее чем за час возгорание было ликвидировано. За несколько часов из метро были эвакуированы более пяти тысяч пассажиров. За медицинской помощью обратились 47 человек, в том числе 7 из них госпитализированы, жертв удалось избежать.

Во вторник, 15 июля, к 15.00 официально было объявлено о 15 погибших в результате схода с рельсов поезда на перегоне между «Славянским бульваром» и «Парком победы».

Рекомендуем:

  • Фотоистории