Алкоголь могут убрать подальше от продуктовых полок. И от магазинов у дома
Лента новостей
Общественная палата предлагает продавать алкогольные напитки в специальных секциях, отдельно от продуктов. Таким образом, бутылки спиртного будут реже видеть в магазинах дети. Эксперты алкогольной отрасли полагают, что в результате малый ритейл может потерять долю рынка
Алкоголь в магазинах нужно размещать подальше от продуктов питания. С таким предложением выступила Общественная палата. Там предлагают два варианта выкладки спиртного: формат «магазин в магазине», когда алкогольная секция представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой, или же размещение секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядом с продуктами питания.
Подробности Business FM рассказал член Общественной палаты, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.
Султан Хамзаевруководитель федерального проекта «Трезвая Россия»«Это больше обращение разных родительских организаций, которые просят сегодня помочь им отгородить детей в магазинах от той ярко выраженной рекламы алкогольной продукции, которая есть. Это действительно так, когда мы видим огромные полки, заполненные алкогольной продукцией разного вида, градуса и сорта, и дети воспринимают это как продукты питания. Идя в магазин за хлебом, они видят водку, пиво и многие другие вещи».
Директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз не видит смысла в предложении Общественной палаты. А вот для малого бизнеса, по мнению эксперта, инициатива может оказаться губительной.
Вадим Дробиздиректор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя«Самое главное, что малые магазины, «магазины у дома», обладают очень малой площадью, и я думаю, что немногие из них, давайте предположим, процентов 40 из них, точно не сможет выделить отдельное помещение под алкогольный отдел. Общественная палата неосознанно в какой-то степени лоббирует интересы федерального, прежде всего, и крупного ритейла, потому что эти объемы алкоголя, так же как до этого пиво, перейдут в крупные, прежде всего сетевые, магазины. Производители алкоголя не пострадают, потому что сокращения потребления не произойдет. Независимо от того видит ребенок алкоголь в магазине или не видит, он его все равно увидит дома, на каких-то мероприятиях, рано или поздно. На самом деле, какие меры только исторически ни принимались, 75% населения любой страны с европейской культурой употребляют алкоголь».
Обсуждение инициативы о зонировании продажи алкоголя в Общественной палате запланировано на начало сентября. Затем, как сказали в Общественной палате, согласованные с бизнесом поправки предполагается внести в закон о госрегулировании оборота алкогольной продукции.
Похожее ограничение уже действует в отношении продажи табака. С 1 июня продажа сигарет разрешена только в магазинах и только по прейскуранту, то есть сигареты не выставляются на витрины.