16+
Понедельник, 27 мая 2024
  • BRENT $ 82.56 / ₽ 7406
  • RTS1186.09
19 июля 2014, 22:11 Политика
Актуальная тема: Украинский кризис

Катастрофа малайзийского Boeing. Десять вопросов к Киеву

Лента новостей

Минобороны РФ сформулировало ряд вопросов к руководству вооруженных сил Украины, ответы на которые позволили бы пролить свет на то, что же произошло в небе над Донбассом

Обломки носовой части малазийского самолёта Boeing 777, который был сбит около деревни Грабово в Донецкой области 18 июля 2014.
Обломки носовой части малазийского самолёта Boeing 777, который был сбит около деревни Грабово в Донецкой области 18 июля 2014. Фото: Reuters

Киев и ополченцы договорились о создании 20-километровой зоны безопасности на месте крушения малайзийского Boeing 777. Об этом заявил председатель Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко.

В настоящий момент информагентства сообщают, что над местом крушения авиалайнера вблизи населенного пункта Снежное Донецкой области, а также над соседним городом Торезом летают боевые самолеты.

Напомним, ранее советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко написал на своей странице в Facebook, что самолет летел на высоте 10,6 тысячи метров и был сбит ополченцами из захваченного у украинской армии зенитно-ракетного комплекса «Бук». Позже генпрокурор Украины заявил, что ополченцы захватили не ЗРК «Бук», а только установку, из которой нельзя стрелять без других составляющих ЗРК. То, что ополченцы не могли сбить Boeing 777, в эфире Business FM подтвердил и президент Академии геополитических проблем доктор военных наук Константин Сивков, говоря, что для работы ЗРК «Бук» нужна внешняя система целеуказания, которой ополчение не располагает.

Также существует версия о причастности украинской армии к трагедии с малазийским самолетом: по данным Минобороны РФ, маршрут самолета и место его падения попадают в зону поражения сразу трех батарей «Бук-М1», а также двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности.

Тем временем, Минобороны России сформулировало 10 вопросов к Киеву, касающихся катастрофы лайнера. Их в эфире телеканала «Россия 24» озвучил замминистра ведомства Анатолий Антонов. Вот часть из них.

Анатолий Антоновзамминистра Минобороны РФ«Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии, когда же эта международная комиссия начнет действовать? Этого ждет все международное сообщество.Может ли Киев сообщить все детали использования установок «Бук» в районе боевых действий, а главное, зачем они развернуты, если у ополченцев нет самолетов? Готовы ли представители ВС Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» боекомплектов ЗРК. Это очень важный вопрос, который позволит нам в действительности определить, какие системы были использованы против малазийского Boeing.Будут ли данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов военно-воздушных сил Украины в день трагедии предъявлены международной комиссии?Почему украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута самолета к северу, в сторону зоны так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против народа юго-востока своей страны?Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий, тем более что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?»

По мнению директора центра политологических исследований Финансового университета Павла Салина, если сравнивать заявления замминистра Минобороны РФ с обвинениями Запада в адрес России, то они выглядят, скорее, асимметричными, поскольку более глубоко проработаны.

Павел Салиндиректор центра политологических исследований Финансового Университета«Это достаточно четкая позиция, основанная не на эмоциях, а на фактах. На эти вопросы просто нельзя не ответить. В той ситуации, в которой оказалась Россия, реакция должна быть абсолютно холодной и логичной. Если говорить об этих вопросах к Киеву, то чувствуется абсолютная уверенность в себе. Реакция со стороны Киева наверняка будет, но она будет менее профессиональной. Что касается Запада, то знающие люди владеют информацией о том, кто виноват».

Между тем о том, что Россия обучает сепаратистов работе с бортовыми зенитно-ракетными комплексами класса «земля-воздух» верховный главком НАТО генерал Филипп Бридлав заявил на пресс-конференции в Пентагоне еще 30 июня.

«Мы видим с восточной стороны границы обучение работе с танками, БТР, зенитными установками, и теперь мы видим, как это используется на западной стороне границы» — говорил Бридлав.

Украинский политолог, главный редактор медиагруппы «Завтра» Андрей Томский считает, что армия Украины к катастрофе Boeing не имеет никакого отношения.

Андрей Томскийукраинский политолог«Пока можно сказать, что это было спланировано заранее. Это часть международной игры, в которую будет втянута и Россия и Украина. И дай Бог, чтобы это не было начало Третьей мировой войны».

В свою очередь директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев уверен в том, что атака самолета — провокация украинских силовиков.

Владимир Евсеевдиректор Центра общественно-политических исследований«Ополченцы при отсутствии РЛС не могли это сделать. Это совершенно очевидно. Украинские силовики совершили провокацию с целью обвинить ополченцев и Россию. Это — выполнение политического заказа».

Между тем, по сообщению авиакомпании «Малазийские авиалинии», которой принадлежал разбившийся самолет, установлено гражданство всех пассажиров.

Из 298 человек, находившихся на борту были: 192 гражданина Нидерландов (у одного из них было также гражданство США), 44 подданных Малайзии (включая 15 членов экипажа и двух детей), 27 австралийцев, 12 граждан Индонезии (включая ребенка), 10 британцев, у одного из которых также гражданство ЮАР, четыре гражданина Бельгии и столько же немцев, трое филиппинцев и по одному гражданину Канады и Новой Зеландии.

Сообщается, что сотрудники спасательной службы Украины начали собирать останки погибших в авиакатастрофе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию