16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.28 / ₽ 8225
  • RTS1178.69
13 августа 2009, 16:34

Летать по проездному за 600 долларов

Лента новостей

Американская авиакомпания JetBlue выпустила в продажу проездные билеты со сроком действия в 1 месяц. Эксперты называют инициативу крайне удачной и уверены в том, что это позитивно отразится на бизнесе компании. Россиянам, к сожалению, таких подарков от ав

Американская авиакомпания JetBlue выпустила в продажу проездные билеты со сроком действия в 1 месяц. Эксперты называют инициативу крайне удачной и уверены в том, что это позитивно отразится на бизнесе компании. Россиянам, к сожалению, таких подарков от авиакомпаний ждать придется еще очень долго. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Ивана Медведева:

- JetBlue - один из крупнейших низкотарифных авиаперевозчиков в США. Бизнес подобных компаний основан на двух принципах - считать каждый цент и максимально эффективно использовать технику. Идея проста - самолет в воздухе зарабатывает деньги, самолет на земле их тратит. Низкотарифные авиакомпании стараются организовать работу так, чтобы самолет проводил на земле не более 25 минут. До введения особых мер безопасности в Америке это было нормальной практикой, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:


"Некоторое время назад была совершенно естественная ситуация, когда между Нью-Йорком и Бостоном, например, самолет "Боинг 747" огромной компоновки на 400 человек, они летали в режиме шаттл. То есть люди подходят с билетами, загружаются, самолет заполнили - полетели. Люди набираются на следующий самолет. Он летит без расписания. Самолеты летали туда-сюда просто по мере заполнения, это была совершенно нормальная ситуация".


Билет за 600 долларов дает право на месяц безлимитных полетов из 56 городов в США и за их пределами. Также владелец проездного имеет право выбрать место в самолете - независимо от класса. Идея компании просчитана до мелочей. Во-первых, это очень удачный пиар. Во-вторых, программа практически не принесет реального убытка, считает директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:


"Люди редко летают больше, чем один раз в месяц, а 600 долларов это в принципе средняя цена билета туда обратно, то есть они мало что проигрывают, но привлекают, таким образом, к себе внимание, и люди попытаются слетать больше, чем один раз, но с ними таким образом. Главное ведь заманить пассажира к себе на борт, а если у тебя нормальный сервис и хороший самолёт, то он у тебя и останется".


Билет Москва-Хабаровск стоит в среднем 30 тысяч рублей. В России применение подобных программ практически невозможно. Сам рынок и количество платежеспособных пассажиров нашей страны ничтожно малы по сравнению с Америкой. Однако низкотарифные перевозчики есть и у нас. Более того, есть даже один проездной на год. Его выиграла ростовчанка, налетавшая за год 115 рейсов одной и той же компанией. Но это исключение. В качестве отечественного аналога идее JetBlue - программа предоплаты полетов. Об этом представитель авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин:


"Человек заранее покупает карту оплаты полета, может ее активировать за три часа до вылета на любое направление при наличии даже самых высоких тарифов, причем цена для пассажира остается ценой номинала карты".


Кроме прочих достоинств системы проездных и предоплаты полетов, есть еще один важный плюс - это источник кредитования, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:


"Вы продаете эти проездные, а люди-то будут ими пользоваться не только сейчас, то есть продаете как-то перевозку вперед. Идея в том, что в каком-то смысле авиакомпания кредитуется у своих пассажиров, потому что пассажир дает деньги сейчас. Кэшевый депозит имеется порядка одного миллиарда долларов. Если у вас есть в распоряжении миллиард долларов, его можно использовать как некий совершенно самостоятельный инструмент. И много чего можно придумать".


Стоит отметить, что ранее кризис вынудил JetBlue взимать двойную плату за билеты с толстых пассажиров, поскольку они занимают сразу два кресла. Перевозчик также вводил плату за спальные принадлежности.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию