16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
23 июля 2014, 18:30

Перенимая мировой опыт. В России решили развивать гастрономический туризм

Лента новостей

Ожидается, что возрождение гастрономических традиций в России и специальные мероприятия смогут повысить интерес россиян к путешествиям по стране, а также привлечет иностранных туристов

Экстремальный, спортивный, экскурсионный, в конце концов, секс туризм... У слова «туризм» есть еще одно немаловажное определение — туризм гастрономический. 30% потраченных в отпуске средств современный отдыхающий тратит на еду — это мировая статистика. В Великом Новгороде состоялась первая международная конференция, на которой решали, как развивать гастрономический туризм в России, с какого угла подойти.

Невероятный интерес человечества к еде, подогреваемый старыми традициями, новыми технологиями, богатством выбора продуктов и систем питания — это отличный повод использовать гастрономию как мировой туристический бренд. Ресторанные и винные туры сегодня едва ли пользуются меньшим спросом, чем туры познавательные: весь мир похож на огромный супермаркет, и в какие-то страны действительно стоят очереди: в Италию — за сыром и ветчиной, во Францию — за вином и устрицами, в Испанию — за хамоном. Гастрономический отдел России пока не для всех, икра и водка только по талонам: уж больно строгий визовый режим.

Создание съедобных русских брендов вначале для своего, внутреннего туриста — это, по сути, возрождение уже существующих, но забытых брендов территориальных: тамбовский окорок, ростовские раки, вологодское масло, камчатский краб, минусинские помидоры, питерская корюшка, якутская оленина — список, как вы представляете, огромный. Вопрос: как возрождать, а главное, как подтвердить и защитить качество продуктов. Европа этот путь уже прошла.

На конференции выяснилось, что не только Москва сходит с ума по еде: гастрономические фестивали, фермерские рынки, восстановление старых рецептур — регионы России тоже в игре. Новгород борется за право называться столицей русского кваса, Самара с ее «Жигулевским пивом» подумывает заманивать туристов волжской чехонью. В общем, на туристическом рынке оживление. Авоськи возвращаются в моду.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию