16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
23 августа 2009, 10:47

На электронное обучение перейдут 20% учащихся

Лента новостей

Компании ищут экономичные пути обучения сотрудников. Один из вариантов — электронное обучение, e-learning. К концу этого года эксперты ожидают в России серьезного роста в этом сегменте — до 20%

Кризис подстегнул интерес к дистанционному обучению. Фото: РИА Новости
Кризис подстегнул интерес к дистанционному обучению. Фото: РИА Новости

В условиях рецессии компании не сокращают бюджеты на обучение сотрудников, как это было во время предыдущих экономических кризисов, отмечает в своем отчете Американское общество по обучению и развитию (ASTD, American Society for Training & Development). В половине опрошенных компаний признают, что вынуждены из-за кризиса снизить бюджеты на обучение в значительной степени, однако около трети респондентов, наоборот, больше внимания уделяют обучению во время экономического спада.

При этом все большей популярностью пользуются экономичные методы обучения, такие как e-learning.

E-learning (электронное обучение) представляет набор технологий и методик обучения посредством информационных технологий и компьютерных сетей; активно применяется в сфере образования, для корпоративного обучения, решения индивидуальных и групповых учебных задач. Одно из основных преимуществ электронного обучения перед традиционным — существенная экономия расходов, которая составляет 40-78%, отмечает в своем отчете РБК, со ссылкой на исследование корпоративного университета компании Caterpillar.

В США объем рынка электронного обучения достиг по итогам 2008 года примерно 30 млрд долларов (оценка компании Ambient Insight), в России же он только начал развиваться, чему, по мнению ряда экспертов, способствовал нынешний кризис.

«Как и в прошлые годы, значительная часть запросов на таком незрелом рынке, каким является рынок e-learning в России, исходит от компаний, которым нужно пока не приобрести, но узнать многое об электронном обучении», — отметила в интервью BFM.ru Наталия Соболева, генеральный директор компании Competentum (поставщик решений в сфере e-learning). По ее словам, кризис способствовал росту спроса на дистанционное обучение: за последние полгода рост числа запросов на продукты и услуги в этом сегменте вырос более чем на 60%.

Зафиксировали увеличение интереса к сегменту электронного обучения и в корпорации Microsoft. «Корпоративные покупатели начали больше интересоваться инструментами e-learning, такими как SharePoint и LiveMeeting, а частные пользователи и государственный сектор — нашими учебными курсами и материалами, помогающими населению повысить конкурентоспособность на рынке труда», — рассказал в интервью BFM.ru директор направления по работе с образованием Microsoft Россия Игорь Баландин.

Впрочем, несколько иные тенденции наблюдает руководитель отдела дистанционного обучения учебного центра Softline Александр Макаров: «Вопреки оптимистичным ожиданиям всех, кто занимается дистанционным обучением, факты говорят о том, что кризис до сих пор не способствовал росту спроса на e-learning. Особенно это касается основных потребителей дистанционного обучения — B2B-сферы. В этом отношении e-learning постигла та же участь, что и корпоративное обучение в целом». Речь о том, что во втором полугодии 2008 года и первом полугодии 2009-го компании в панике сокращали бюджетные расходы на корпоративное обучение сотрудников, напоминает Александр Макаров.

Как бы то ни было, по прогнозам экспертов и заказчиков курсов электронного обучения, в 2009 году рынок электронного обучения в России вырастет на 20% на фоне сокращения объема аудиторного обучения в компаниях (тренингов и семинаров) на те же 20%, сообщает ресурс Trainings.ru. «Около года назад (еще до кризиса) по нашему заказу было произведено исследование рынка электронного обучения. Тогда его объем в России оценивался по разным подсчетам порядком 100 млн долларов», — рассказывает Наталия Соболева.

Лишь около ста тысяч россиян активно обучаются с использованием информационно-коммуникационных технологий, соглашается Игорь Баландин. По его мнению, это обуславливает стабильно низкое место России в международных рейтингах по этому направлению.

В целом же, по результатам опроса, проведенного компанией Cegos, число организаций в мире, планирующих применить электронное обучение в 2009 году, увеличилось по сравнению с 2008-м на 18% — до 73%. «В любом случае, никто из наших потенциальных клиентов окончательно и бесповоротно не отказался воспользоваться услугами дистанционного обучения. И хотя «режим ожидания» несколько затянулся, остается надежда, что средства на обучение будут выделены до конца этого календарного года и тогда e-learning ждет настоящий бум», — прогнозирует Александр Макаров.

Сейчас, по словам Наталии Соболевой, наибольший спрос сейчас на краткосрочное обучение, но особенно популярны готовые электронные курсы по IT-технологиям и продажам. «Получают дополнительное внимание такие наши инициативы, как Digital Literacy (курсы по основам цифровой грамотности), Microsoft IT Academy (центры обучения на базе вузов)», — говорит Игорь Баландин.

Корпоративные клиенты также интересуются решениями по on-line обучению для корпоративных университетов и в области тестирования персонала, «в том числе на предмет выявления потребностей в обучении и оценке знаний в различных областях, начиная от компьютерных и заканчивая узкопрофессиональными», уточняет Александр Макаров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию