16+
Воскресенье, 24 февраля 2019
  • BRENT $ 66.91 / ₽ 4375
  • RTS1198.40
18 августа 2009, 02:41

Масяня продана в казуальное рабство

Лента новостей

Легендарная Масяня Олега Куваева станет героиней новых казуальных игр компании Alawar. С помощью популярной героини компания рассчитывает заработать 2-3 млн долларов, а также популяризировать этот жанр компьютерных развлечений в России

Скоро появится 15 казуальных игр с Масяней. Фото: кадр из мультфильма про Масяню
Скоро появится 15 казуальных игр с Масяней. Фото: кадр из мультфильма про Масяню

Казуальные игры — одно из немногих направлений, которое даже в кризис демонстрирует рост, напоминают эксперты. Возможно, его только увеличит то обстоятельство, что производитель казуальных игр Alawar Entertainment получил эксклюзивные права на использование бренда «Масяня» в играх до 2014 года.

Как говорится в сообщении компании, соответствующее соглашение заключено с компанией «Мультиков.нет» (официальный представитель «Масяни» в России) и создателем бренда Олегом Куваевым, который примет участие в процессе разработки и озвучивании персонажей.

Казуальные игры (от лат. слова «casualis» — «случайный»), представляют собой компьютерные игры, в которые пользователь играет от случая к случаю, чтобы убить время. Такие игры интуитивно просты в управлении, обладают ярким дизайном и минимумом текстовой информации.

«Несмотря на то, что бренд находится уже не на пике популярности, две выпущенные игры показали, что Масяня пользуется успехом среди пользователей», — отметил в интервью BFM.ru директор по маркетинговым коммуникациям и PR Alawar Татьяна Чернова. Суммарный тираж двух игр («Масяня под желтым прессом», «Масяня и пляжные заморочки»), выпущенных компаний совместно с Олегом Куваевым, составил порядка 60 тысяч копий, объем продажи — около 350 тысяч долларов.

Сумму контракта с Куваевым в Alawar не разглашают, но уточняют, что средняя стоимость разработки одной игры составляет 50-70 тысяч долларов. В течение ближайших пяти лет Alawar планирует выпустить порядка 15 казуальных игр с участием культовой героини Рунета, что должно принести компания порядка 2-3 млн долларов.

«Многие российские пользователи не вполне понимают, что такое казуальные игры. Но известный бренд может заставить их заинтересоваться, что это такое. С другой стороны, приверженцов бренда «Масяня» достаточно. Запуская игры с ней, мы рассчитываем привлечь новую аудиторию к игровому формату, а также пользователей, лояльных этому бренду», — поясняет Татьяна Чернова.

Оценивать, во сколько обошлись Alawar права на Масяню, эксперты не берутся, но, по их мнению, игры с участием известных персонажей стимулируют интерес пользователей. «Конечно, популярный персонаж существенно подогревает интерес к игре. В среднем, он может повысить продажи в два раза, — считает вице-президент компании Mail.Ru Анна Артамонова. — Когда в октябре прошлого года вышла первая игра с участием Масяни («Масяня под желтым прессом»), то квест достаточно быстро вошел в десятку самых успешных казуальных развлечений, продаваемых компанией Alawar Entertainment в Рунете, и возглавил топ продаж проекта Игры@Mail.Ru в разделе «Простые игры».

Использование в казуальных играх известных персонажей достаточно распространенное явление, отмечают эксперты. Например, один из ведущих американских издателей Big Fish Games создает игры про известного сыщика Шерлока Холмса. Но если в США казуальные игры — это полноценный и значимый рынок, объем которого достиг в 2008 году в 2 млрд долларов (оценка европейского производителя казуальных игр Intenium), то России это направление только начинает развиваться. По итогам 2008 года, объем российского рынка составил порядка 28 млн долларов, говорит Татьяна Чернова. В 23 млн долларов оценивают его эксперты IKS-Consulting.

Популярность казуальных игр в последние годы резко увеличивается, отмечает в интервью BFM.ru вице-президент компании Mail.Ru Анна Артамонова: «Это касается как однопользовательских офлайн-игр, так и браузерных онлайн-развлечений». С ней соглашается аналитик IKS-Consulting Елена Крылова, по оценкам которой за последний год рынок вырос более чем на 100%. «Популярность этого направления связана, в частности с тем, что такие игры легко приобрести, как правило, при покупке пользователь оплачивает их с помощью SMS», — отмечает в интервью BFM.ru эксперт. По ее словам, средняя стоимость игры для конечного пользователя составляет порядка 150-160 рублей.

В целом продажи видеоигр и игровых приставок снижаются, но направление казуальных игр в условиях все же будет расти. «В кризисных реалиях и вообще в современных условиях, пользователь ищет быстрых и дешевых развлечений. Казуальные игры отвечают этим запросам», — считает директор по рекламе «Лайв Геймс» Дмитрий Брезицкий. Однако в этом году тепы роста рынка казуальных игр снизятся до 10-20%, предсказывает Елена Крылова: «Пока в России не прижилась привычка покупать софт, и особенно игры. Большинство пользователей, особенно в нынешних условиях, старается скачивать их бесплатно».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию