16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.45 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
7 августа 2014, 10:01 Компании

Алексей Сапсай: «Не все меряется деньгами, есть энтузиасты, которые едут за романтикой»

Лента новостей

О реализации проекта Куюмба – Тайшет в интервью вице-президента компании «Транснефть» Алексея Сапсая

Алексей Сапсай, вице-президент компании «Транснефть»
Алексей Сапсай, вице-президент компании «Транснефть» Фото: пресс-служба
Каковы этапы проекта Куюмба – Тайшет и сроки их реализации?
Алексей Сапсай: Хотелось бы в целом сказать, что собой представляет проект Куюмба – Тайшет. Мы реализуем данный проект на основании распоряжения Правительства Российской Федерации. Он позволит обеспечить прием в систему магистральных нефтепроводов нефти с новых месторождений Красноярского края. Имеется в виду Куюмбинское месторождение, разрабатываемое «Роснефтью» и «Газпром нефтью», и Юрубчено-Тохомское месторождение, разрабатываемое «Роснефтью». Исходя из максимального суммарного объема сдаваемой нефти нефтепровод обеспечит производительность до 15 млн тонн нефти в год.

Реализация проекта разделена на два этапа. На первом этапе ведется строительство линейной части, протяженностью около 700 км, и двух нефтеперекачивающих станций – это головная НПС № 1 и НПС № 2. Мы планируем завершить строительство и ввести в эксплуатацию линейную часть и две нефтеперекачивающие станции в 2016 году.

Второй этап предусматривает строительство еще двух НПС – «третьей» и «четвертой», с вводом в эксплуатацию в 2018–2020 годах.

С какими трудностями сталкивается компания при реализации проекта? Каковы особенности проектирования?
Алексей Сапсай: Данный проект характеризуется достаточно сложной инфраструктурой. Если до поселка Богучан в Красноярском крае есть железная и автомобильная дороги, то дальше, от поселка до головной нефтеперекачивающей станции – это порядка 350 км, – дороги нет вообще, кроме зимника. Это, соответственно, накладывает отпечаток на логистическую схему доставки грузов, технических ресурсов, горюче-смазочных материалов и организацию работ в зависимости от сезона.

Для того чтобы обеспечить соблюдение сроков реализации проекта, были разработаны логистические схемы по доставке грузов как до поселка Богучан, так и далее – на линейную часть нефтепровода, непосредственно для прокладки трубы и строительства нефтеперекачивающих станций.

Также запланировано строительство вдольтрассового проезда. На сегодняшний день построено уже порядка 50 процентов. Так, от поселка Богучан до НПС № 2 можно проехать на автомобильном транспорте.

Какие объекты магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет уже сооружены и что предстоит построить в ближайшее время?
Алексей Сапсай: На сегодняшний день сварено в нитку 170 км трубопровода, построены подводные переходы через реки Ангару, Чуну и Бирюсу. В ближайшее время мы планируем приступить непосредственно к строительству нефтеперекачивающих станций. Речь идет о головной нефтеперекачивающей станции и НПС № 2. Мы приступим к так называемому нулевому циклу – к устройству фундамента, а дальше, в соответствии с технологическим процессом, будем продолжать эту работу и готовиться к наступлению осенне-зимнего периода. Грузы, которые не могут быть завезены в летний период, доставим по зимнику.
Социальные объекты возводятся в рамках этого проекта?
Алексей Сапсай: Они возводятся в рамках этого проекта, и не только. Мы также строим объекты социальной сферы и в рамках строительства нефтепровода Заполярье – Пурпе. Что касается нефтепровода Куюмба – Тайшет, здесь планируется строительство жилого фонда для сотрудников эксплуатирующей организации «Востокнефтепровод». Мы построим три жилых 24-квартирных дома в поселке Ангарский и два жилых 16-квартирных дома в поселке Октябрьский. Это позволит обеспечить жильем и необходимыми бытовыми условиями людей, задействованных при эксплуатации нефтепровода.

Что касается социального аспекта проекта Заполярье – Пурпе, в городе Новый Уренгой будет построен жилой дом, в поселке Коротчаево – два жилых дома, детский сад на 240 мест, спортивно-оздоровительный комплекс, ну и также ряд других социально значимых объектов. Строительство всех этих объектов ведется на основании заключенного соглашения о взаимодействии с администрацией региона.

Другой немаловажный момент – в дальнейшем эксплуатация нефтепровода Куюмба – Тайшет, позволит нам создать дополнительно порядка 1100–1400 рабочих мест. На период эксплуатации нефтепровода Заполярье – Пурпе речь идет примерно об аналогичных цифрах– 1100–1400 дополнительных рабочих мест будет создано, при этом бóльшая часть сотрудников – местное население.

Я так понимаю, условия работы жесткие, температуры иногда падают ниже шестидесяти. Что все-таки заставляет людей работать в таких условиях?
Алексей Сапсай: Да, действительно, условия работы жесткие. Что заставляет работать? Оплата труда – на сегодняшний день она достойная. Люди едут, чтобы заработать денег, что немаловажно. Однако не все меряется деньгами, есть энтузиасты, которые едут за романтикой, едут, чтобы что-то доказать самому себе, убедиться в своих возможностях.

Люди ведь начинают с нуля, когда стоит лес и ничего больше. И вот спустя год или два мы вводим действующий объект – красавицу НПС в сине-белых цветах «Транснефти», и она работает, обеспеченная светом, теплом и всеми бытовыми условиями. Люди сами себе доказывают, что да, они это сделали, смогли. Действительно, погодные условия таковы, что люди выдерживают, но не выдерживает техника. Есть ряд случаев, когда ломаются и ковши экскаваторов, и бульдозеры, и стрелы строительные, но люди работают, все ремонтируют и продолжают идти дальше к намеченной цели.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию