16+
Воскресенье, 5 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
17 августа 2009, 16:36 Страхование

Кто заплатит за катастрофу на МАКСе

Лента новостей

Страховая компания «Авикос» и организаторы авиасалона МАКС до сих пор не пришли к соглашению о том, является ли страховым случаем произошедшая в воскресенье при выполнении тренировочных полетов катастрофа, в которой погиб командир авиагруппы «Русские витя

На месте падения на жилой дом в садоводческом товариществе
На месте падения на жилой дом в садоводческом товариществе "Сосны" одного из двух истребителей Су-27 пилотажной группы "Русские витязи". Фото: РИА Новости

Ответственность организатора Международного авиационно-космического салона, на котором в воскресенье во время репетиции шоу столкнулись два самолета Су-27, и командир авиагруппы «Русские витязи» Игорь Ткаченко погиб, а пять дачников, на участки которых упали обломки, и двое других пилотов получил сильные травмы, была, как выяснил BFM.ru, застрахована страховой группой «Авикос».

Общая страховая сумма по договору была установлена в 1 млрд рублей, а договор страхования заключен на срок с 7 по 30 августа 2009 года — то есть с начала размещения и до окончания демонтажа экспонатов салона. Что же касается рисков, то «полис покрывает риск ответственности устроителя салона перед посетителями, участниками, членами официальных делегаций, сотрудниками и представителями организаций, участвующих в экспозициях, за вред, который может быть причинен жизни, здоровью и имуществу вследствие пожара, взрыва, воздействия воды и иных химических или биологических веществ, применения пиротехники и иллюминации», говорится в официальном сообщении страховщика.

Радиостанции Business FM исполнительный директор «Авикоса» Илья Кабачник заявил, что крушение истребителей не подпадает под страховой случай, так как инцидент произошел не в конкретные сроки проведения выставки (официально МАКС проходит с 18 по 23 августа). «Самолеты принадлежат ВСС, поэтому к ним и нужно предъявлять претензии», — считает представитель страховой компании.

Однако, по уточненным данным BFM.ru, в настоящее время представители страховщика ведут переговоры с организаторами выставки по поводу страхового возмещения. «Вопрос не в сроках, в которые произошел инцидент, а в других условиях договора. Сейчас изучаются договора, по которым была застрахована жизнь пилотов. До того, как все это будет детально обсуждено с устроителями выставки, говорить о сумме компенсаций рано», — сказал BFM.ru Илья Кабачник.

Другие представители «Авикоса» не смогли прокомментировать BFM.ru ситуацию, ссылаясь на распоряжение руководства не соединять их с представителями СМИ. Пока же авиасалон и страховщик для рассмотрения претензий, связанных с причинением вреда жизни, здоровью и имуществу в результате катастрофы самолетов СУ-27, назначили посредника — юрфирму CMS International.

По мнению эксперта Михаила Савотина, даже если авиакатастрофа произошла до официального открытия, это все равно страховой случай. «Иск всем потерпевшим необходимо будет подавать на устроителей выставки МАКС. Самолёты могут принадлежать кому угодно. Почему они там находились? Потому что они выполняли полёт согласно заданию, это задание было связано с этой выставкой», — утверждает эксперт.

Все зависит от формулировок страхового договора, подтверждает партнер консалтинговой компании R&P Михаил Левандовский. «Все зависит от составления договора. Поскольку в разрушенных домах был пожар — важно, как сформулирована ответственность страховой компании за пожар, а такие формулировки могут быть многозначительными. Однако, по идее, такой форс-мажор, как падение самолета, как раз должен быть правилами страховки предусмотрен. Что же касается сгоревших дачных домов… Та компания, которая страховала дачный поселок, возместив ущерб, может выставить регрессный иск к «Русским витязям» или организаторам выставки. Или страховщику, который страховал «Витязей», — рассуждает эксперт.

В стандартные договора ответственности организатора входят жизнь самих пилотов, имущественные риски, ответственность устроителей мероприятия перед зрителями, перед близ лежащими жителями и естественно в какую сумму оценён тот или иной риск, сообщил руководитель службы по связям с общественностью компании «Ингосстрах» Владимир Клеймёнов.

«Однако в России, в отличие от Запада, массовое страхование еще не вошло в норму. И если дом или машина имеют четкую стоимость, то как рассчитать сумму, в какую оценивается человеческая жизнь? В США, например, этот риск ее потери стоит около 3 млн долларов. В нашей стране эту величина зависит, в том числе, и от того, где произошел инцидент — на трассе, железной дороге или в воздухе — везде свои тарифы. В случае авиакатастрофы сейчас в планах повысить выплаты до 2 млн рублей», — говорит Владимир Клейменов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию