16+
Воскресенье, 24 июня 2018
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 4751
  • RTS1125.41
1 сентября 2014, 14:59 Право

Дело о крушении ТУ-204 прекратили из-за гибели командира и бортинженера

Лента новостей

Самолет разбился 29 декабря 2012 года

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ объявило о завершении расследования уголовного дела о крушении самолета Ту-204, который принадлежал компании Red Wings. Самолет разбился 29 декабря 2012 года во Внуково.

Воздушное судно полностью разрушилось и загорелось после неудачной посадки — оно оказалось за пределами взлетно-посадочной полосы и пробило ограждение на скорости около 190 км/ч, выехав на Киевское шоссе. Сразу погибли командир воздушного судна, второй пилот и бортинженер. Двое бортпроводников умерли уже в больницах, еще трое восстанавливались в течении долгого времени. Пострадал также водитель машины, которая ехала по шоссе в момент катастрофы, — у него диагностировали сотрясение мозга и перелом шейных позвонков. Пассажиров на борту не было.

Как заключили специалисты, катастрофа произошла из-за слишком высокой скорости захода на посадку, при этом «бортинженер не проконтролировал выпуск интерцепторов и не произвел их выпуск в ручном режиме», а командир «перевел рычаг управления реверсом обоих двигателей в положение «Максимальный реверс» без фиксации на площадке «Малый реверс» и получения доклада от бортинженера «Малый реверс включен». По словам экспертов, это стандартные процедуры. В числе прочего произошел «непреднамеренный выход двигателей на повышенные обороты прямой тяги при использовании рычага управления реверсом».

Было решено, что действия командира и бортинженера напрямую связаны с ЧП. В то же время уровень профподготовки членов экипажа соответствовал требованиям. Ни погода, ни состояние воздушного судна не помешали бы посадке, говорится в заключении. Таким образом, к трагедии привели ошибки экипажа.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию