16+
Четверг, 16 мая 2024
  • BRENT $ 82.81 / ₽ 7557
  • RTS1207.65
16 октября 2014, 18:07 Право

«Хулиганка» вместо «убийства». Вынесен приговор националисту Константинову

Лента новостей

Лидер «Лиги обороны Москвы» Даниил Константинов попал под амнистию и вышел на свободу, отсидев в СИЗО 2 года и 7 месяцев

Лидер националистического движения «Лига обороны Москвы» Даниил Константинов.
Лидер националистического движения «Лига обороны Москвы» Даниил Константинов. Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Неожиданный поворот в деле лидера националистической организации «Лига обороны Москвы» Даниила Константинова. Обвинявшийся в умышленном убийстве подсудимый в итоге был признан виновным в хулиганстве, получил три года колонии-поселения и освобожден в зале суда. Он попал под амнистию, объявленную в честь 20-летия Конституции.

Перед оглашением приговора в Чертановском суде Москвы были усилены меры безопасности. Всех входящих в суд тщательно досматривали. Опасаясь протестных акций, к зданию подогнали два полицейских автобуса. А обеспечивать безопасность внутри судебным приставам помогали бойцы ОМОНа.

Поддержать 30-летнего Константинова в суд приехало огромное количество сочувствующих, а также его родители и жена. В зале набилось около полусотни человек. Те, кто не смог уместиться, отправились в соседнее помещение, где была организована телетрансляция.

Почти два часа судья Юлия Черникова оглашала приговор. В итоге фабула обвинения подверглась значительной трансформации.

Драка у метро

По версии следствия, вечером 3 декабря 2011 года около выхода со станции метро «Улица академика Янгеля» Даниил Константинов и его приятели поссорились с 24-летним панком Алексеем Темниковым, Константинов пустил в ход нож, который вонзил своему сопернику в сердце. Парень умер мгновенно. Нападавшие скрылись.

Спустя три с лишним месяца, 22 марта 2012 года, Константинова задержали и на следующий день арестовали. С тех пор он находился под стражей. Первоначально ему предъявили обвинение по ч. 2-й статьи 105 УК (убийство из хулиганских побуждений — до пожизненного лишения свободы). В силу тяжести обвинения подследственный мог требовать суда присяжных. Однако позже Следственное управление по ЮАО столичного управления СКР переквалифицировало его обвинение на 1-ю часть статьи 105 УК (до 15 лет колонии) и направило дело на рассмотрение в районный суд профессиональному судье.

В первый раз дело Константинова слушалось в прошлом году. Подсудимый вину отрицал. В декабре, в день, когда должен был оглашаться приговор, судья вернул дело в прокуратуру, признав, что в ходе расследования был допущен ряд серьезных нарушений закона.

В конце мая этого года дело снова оказалось в суде.

В ходе повторного разбирательства Константинов продолжал настаивать на своей невиновности. Он заявил, что уголовное дело — это месть со стороны правоохранительных органов, а именно Центра «Э» (по противодействию экстремизму) столичного главка полиции, с которым он отказался сотрудничать.

Алиби и свидетельские показания

Константинов утверждал, что на вечер убийства у него имеется алиби: он находился в 20 км от места происшествия, в ресторане на проспекте Мира, где вместе с женой и друзьями семьи отмечал день рождения своей матери. Подсудимый предъявил фотографии из заведения.

Однако работники ресторана не смогли вспомнить посетителя, а его директор заявила, что на стенах должны были висеть новогодние украшения (позже выяснилось, что их повесили только 4 декабря 2011 года).

Единственным же свидетелем обвинения стал осужденный за серию краж в частных домах приятель погибшего Темникова Алексей Сафронов.

Однако, проанализировав показания свидетелей, судья критически отнеслась к его словам и не поверила в версию обвинения о том, что именно Константинов нанес погибшему удар ножом.

Судья пришла к выводу, что Сафронов не видел этого момента. Примечательно, что, давая в суде показания в первый раз, Сафронов заявил, что Константинов замахивался ножом сверху и сбоку. Однако это не соответствовало выводам экспертизы, которая установила, что Темников был убит ударом снизу вверх. Тогда свидетель заявил, что не видел момента удара.

В приговоре говорилось, что именно Константинов затеял ссору с потерпевшим, плюнул ему на куртку и принялся избивать. Он же угрожал Темникову ножом.

Однако судья посчитала, что смертельный удар потерпевшему нанес не Константинов, а кто-то из его приятелей, личности которых следствию установить не удалось.

На следствии Сафронов заявил, что ножи тогда были у двоих — «толстого лысого» и парня в «пестрой куртке», который его ранил.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию