16+
Вторник, 22 августа 2017
  • BRENT $ 52.06 / ₽ 3071
  • RTS1037.28
21 октября 2014, 13:15
Юрий Митин и Михаил Хомич

Юрий Митин и Михаил Хомич

Бизнес на кибератаках, или история успеха Qrator Labs

Пробный проект, в рамках которого будущий основатель Qrator Labs с командой IT-специалистов бесплатно защищали компании от DDoS, одновременно исследуя природу этих атак, стал в итоге стартом нового бизнеса. Заняв нишу эксперта, можно построить компанию-лидера рынка

Известно ли вам, что сегодня является одной главных угроз бизнесу в интернет-пространстве? Это знаменитые DDoS-кибератаки, полностью блокирующие работу веб-сайтов.

Идея создать продукт, который сделает сайты устойчивыми к кибератакам, пришла будущему основателю Qrator Labs Александру Лямину в 2008 году, когда он работал IT-специалистом в МГУ. В то время DDoS-атаки стали популярным способом политического и экономического давления и было понятно: защитить бизнес — необходимо! Так был запущен совместный с МГУ пробный проект, в рамках которого Лямин и его команда бесплатно защищали компании от DDoS, одновременно исследуя природу этих атак.

За следующие полтора года за помощью к команде обратилось около 600 организаций. Это были и небольшие интернет-магазины, и крупные компании, такие как «Ведомости», Pegas Touristik. Заказов было много, и в 2010 году без привлечения сторонних инвесторов был дан старт полноценному коммерческому проекту под названием Qrator Labs.

Если с самого начала заказы на защиту приходили от малого и среднего бизнеса, то впоследствии к сервису Qrator стали обращаться и крупные клиенты. Лямин понял, что защита от DDoS — это успех именно тогда, когда с помощью простого «сарафанного радио» у них стали появляться крупные заказчики. Одними из первых стали «Библио-Глобус Тревел», «Биглион», Habrahabr.

Точно определив потребность бизнеса и заняв нишу эксперта, можно построить компанию-лидера рынка.

Рекомендуем:

  • Фотоистории