Беспросветные санкции. Приостановлено сотрудничество Microsoft и издательства «Просвещение»
Лента новостей
Возможно, это связано с тем, что председателем совета директоров издательства является предприниматель Аркадий Ротенберг
Microsoft отложила сотрудничество с российским издательством «Просвещение» из-за санкций. Как предположила The New York Times, это связано с тем, что председателем совета директоров «Просвещения» является предприниматель Аркадий Ротенберг, попавший в список лиц, против которых США ввели санкции.
«Законодательство США запрещает американским компаниям вести дела с предприятиями и фирмами, которые контролируются попавшими под санкции лицами, в том числе Ротенбергом», — пишет издание.
Осенью прошлого года он возглавил совет директоров издательства «Просвещение». Тогда же сообщалось, что Ротенберг готовится стать совладельцем издательства. Однако позднее и его представитель, и в самом «Просвещении» опровергали информацию о том, что Ротенберг стал совладельцем книгоиздательства.
«Просвещение» и Microsoft подписали соглашение о стратегическом партнерстве только в конце прошлого месяца, то есть уже после того, как против Ротенберга были введены персональные санкции США и ЕС. Это было сделано еще в середине марта прошлого года.
Подписанное соглашение предполагало реализовать широкий спектр совместных проектов, направленных на повышение качества школьного образования.
В частности, компании договорились сотрудничать в области разработки универсального планшетного компьютера под управлением Windows для электронных учебников «Просвещения».
Microsoft подписала необязывающее соглашение с «Просвещением» о безвозмездном оказании технической поддержки. Такую же поддержку компания оказывает тысячам школ и издательств по всему миру.
«Несмотря на то что мы провели надлежащую проверку в России и США, включая консультацию с правительством США и международными юридическими организациями, и не обнаружили никаких свидетельств того, что в отношении издательства «Просвещение» были введены санкции со стороны США и ЕС, мы приостановим работу в рамках соглашения и проведем дополнительную проверку», — говорится в заявлении Microsoft, которое публикует The New York Times.
«Просвещение» — одно из крупнейших в России издательств учебно-методической литературы, созданное еще в 30-е годы прошлого века. До 1991 года «Просвещение» было единственным в стране издательством, выпускавшим школьные учебники.
Сейчас доля издательства на рынке образовательной литературы составляет 30%. Такую же долю занимают учебники издательства и в федеральном перечне учебников, утвержденном российским Министерством образования и науки.
В рамках соглашения Microsoft и «Просвещения» предполагалось реализовать большое число совместных проектов, направленных на повышение качества школьного образования, поддержку профессиональной подготовки педагогов, развитие информационно-коммуникационной образовательной среды нового поколения, разработку и распространение планшетов под управлением Windows для электронных учебников, выпускаемых изданием. Кто больше проиграет, если проект закроют? Говорит гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков.
Денис Кусковгендиректор аналитического агентства Telecomdaily«Большую часть денег вносила Microsoft. «Просвещение» в большей степени было организационным партнером. Думаю, что Microsoft делает это не по собственной инициативе. Понятно, что в период санкций возникают различные категории моментов, которые приводят к ухудшению взаимоотношений. Хочется надеяться, что рано или поздно это прекратится. Насколько я знаю, Microsoft всегда старается минимизировать такие моменты. Если все-таки, такое произойдет, то, конечно, в большей степени проиграет не Microsoft, а процесс образования и обучения в РФ. Потому что с помощью этого проекта можно было бы значительно продвинуться в плане инновационного использования техники для процесса обучения».
В конце прошлого месяца власти России проинформировали посольство США о приостановке участия российских школьников в американской образовательной программе FLEX. В Минобрнауки пояснили, что причиной стало нарушение одного из базовых принципов программы — обязательного возвращения участвующих в ней школьников на родину. Над одним из российских школьников, находившихся в США, была оформлена опека американской семьей, и он отказался возвращаться в Россию.