16+
Вторник, 22 августа 2017
  • BRENT $ 51.63 / ₽ 3051
  • RTS1034.24
25 августа 2009, 21:07 ПроисшествияАвто

Капитан: Arctic Sea принадлежит КНДР и называется «Чендин-2»

Лента новостей

Как заявил капитан сухогруза при задержании российскими военными, Arctic Sea на самом деле называется «Чендин-2» и принадлежит КНДР

Капитан сухогруза Arctic Sea заявил 17 августа российскими военным при задержании судна у берегов Кабо-Верде о том, что оно принадлежит Северной Корее, называется «Чендин-2» и направляется из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов, говорится в сообщении МИД РФ.

Как отмечается в пресс-релизе, эта информация была в тот же день проверена посольством России в КНДР и не получила подтверждения. В Пхеньяне тогда заявили, что принадлежащее КНДР грузовое судно «Чендин-2» на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов. После этого командование ВМФ приняло решение провести досмотр судна, в ходе которого подтвердилось, что на самом деле это — Arctic Sea. Российские военные приняли решение задержать 15 членов экипажа и 8 человек, подозреваемых в захвате сухогруза.

«Таким образом, Arctic Sea задерживался в открытом море как судно, захваченное подозреваемыми в пиратстве лицами. Эти действия совершались на основании статьи 105 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Согласно упомянутой статье, в открытом море любое государство может остановить и досмотреть судно, захваченное посредством пиратских действий и находящееся во власти пиратов, арестовать находящихся на этом судне лиц и находящееся на нем имущество», — подчеркивают в МИДе. Сегодня же глава СКП Александр Бастрыкин заявил, что судно, направляющееся сейчас на военном буксире в Новороссийск, может быть арестовано.

Первичный досмотр судна не выявил на нем каких-либо подозрительных грузов. Более подробный досмотр будет произведен в одном из портов по пути следования Arctic Sea.

Между тем, в министерстве отмечают, что в «деле Arctic Sea» осталось еще много «серых зон». В частности, до сих пор не ясно «являлся ли «первоначальный» захват судна вооруженной группой людей 24 июля и последующие события звеньями одной цепи пиратских действий или нет». В то же время, в МИДе заверяют, что «конечно же, сухогруз водоизмещением свыше 7 тысяч тонн никуда не терялся. Его перемещение отслеживалось, координаты поступали из нескольких источников».

Рекомендуем:

  • Фотоистории