16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 57.18 / ₽ 3276
  • RTS1126.79
4 декабря 2014, 16:50 ОбществоСМИ

В собственность Москвы. У хозяев киосков с прессой отбирают бизнес

Лента новостей

Решение столичных властей о переводе киосков с печатной продукцией в собственность Москвы вызывает много вопросов. С точки зрения закона, инициатива правомерна, однако эксперты не исключают политического фактора в решении властей

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Частный бизнес выгоняют с рынка продажи печатной прессы в Москве. Столичные власти объявили о переводе всех киосков, продающих газеты и журналы, в собственность города. Глава Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников заявил на встрече с бизнесменами, что этот вопрос решен окончательно. Договор об аренде с ними в этом году заканчивается и пролонгации не подлежит.

Среди причин называется невыполнение владельцами киосков требования мэрии привести все киоски к единой концепции, то есть поставить новые и одинаковые по всему городу торговые точки. В итоге мэрия сделает все за свой счет, поэтому справедливо, если бизнес перейдет госпредприятию, считает чиновник.

Владельцы киосков до сих пор не оправились от сообщения, расказал Business FM председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

Александр Оськинпредседатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции«Речь идет о национализации всей системы распространения прессы в городе, потому все частные предприниматели, которые уже более 20 лет работают на рынке, все они в один день лишаются бизнеса, акционеры, которые у них есть, которые вкладывали деньги, создавали технологии, ставили эти самые киоски прессы, выстраивали логистические схемы. Весь бизнес практически ликвидируется, и эта сенсация и привела в шок всех собравшихся. С точки зрения закона, тут не подкопаешься. Допустим, стоит киоск на каком-то месте, у него есть договор установки на три года. Срок этого договора истекает, и формально власть имеет право, как он истек, он не пролонгируется. Власть считает, что она вправе этот малый бизнес уничтожить. Я поражаюсь по другому поводу: откуда в бюджете находятся 3-4 млрд рублей свободных, чтобы за полгода потратить на новые киоски?»

По словам Александра Оськина, 10% киосков бизнесмены по требованию властей уже заменили — поставили новые французские палатки стоимостью около миллиона рублей. Однако и они теперь подлежат демонтажу. О компенсации потерь мэрия молчит. Не понятно также, почему столичные власти заинтересовались этим низкорентабельным бизнесом. Тут явно не коммерческий, а политический интерес, уверен главный редактор журнала «Политические технологии» Сергей Поляков.

Сергей Поляковглавный редактор журнала «Политические технологии»«В последнее время московское правительство часто обвиняют в коммерциализации своей деятельности. Это, может быть, тот случай, когда московское правительство берет на себя функцию поддержки печатных СМИ. Ситуация с печатными СМИ достаточно тяжелая: подписка снижается, и реализация через розничную сеть снижается. Условно говоря, если средства массовой информации проводят редакционную политику, которая разделяется федеральными или московскими властями, то это средство массовой информации получит приоритетную возможность появляться в этих киосках. Ценовая политика соответствующая будет, что это СМИ будет лучше доходить до людей. А если средство массовой информации ведет редакционную политику, которая не соответствует политике генеральной линии партии, то это СМИ может вовсе не появиться в этих киосках».

Власти обозначили, что уже новые, поставленные за счет мэрии киоски они будут сдавать в аренду тем же бизнесменам. Если предприниматели пожелают остаться на рынке. Однако, по словам экспертов, бизнес этот малорентабельный и остаться в нем при таких условиях захотят немногие.

Рекомендуем:

  • Фотоистории