16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.06 / ₽ 3680
  • RTS1160.32
6 декабря 2014, 15:06 Авто

Toyota выбросит на рынок свой первый водородный автомобиль

Лента новостей

Toyota начнет продажи первого серийного водородного автомобиля 15 декабря. Точнее, машины на топливных элементах, которая получила имя Toyota Mirai

Toyota Mirai
Toyota Mirai Фото: Toyota

Продажи первого серийного автомобиля на топливных элементах Toyota Mirai должны начаться 15 декабря этого года. Ранее сообщалось, что поставить машину на рынок японцы смогут только в следующем году.

До конца года в Toyota планируют продать 400 машин в Японии. В 2015 году машину начнут поставлять в США и страны Европы. Правда, объемы будут опять же небольшие. Так к 2020 году японцы хотят выпускать всего по 50 тысяч машин в год, а к 2030 — уже по 400 тысяч.

О силовой установке пока официальной информации нет. Впрочем, вряд ли что-то изменится. Концепт-кар Toyota FCV, показанный на автосалоне в Париже в октябре этого года, по сути своей был уже предсерийной версией. Так вот? он оснащался электродвигателем отдачей 136 л.с.

Топливные элементы — это, по сути, высокоэффективный электрохимический генератор, в котором происходит химическая реакция соединения водорода и кислорода. На выходе получается электроэнергия и водяной пар. Последний является «выхлопом». То есть, по сути, автомобиль на топливных элементах — это электрокар, только энергия для него добывается прямо на борту машины. И подзарядка от сети не нужна, достаточно заправить автомобиль водородом.

На одной заправке, по данным автопроизводителя, Toyota Mirai на топливных элементах сможет проехать до 483 км. То есть, практически столько же сколько и современные автомобили с ДВС (двигатели внутреннего сгорания). Вот правда, стоить седан Toyota Mirai будет заметно дороже одноклассников — около $60 тысяч.

Toyota Mirai. Фото: Toyota

Собственно это и есть главная проблема автомобилей на топливных элементах. Разработку таких машину ведут практически все автопроизводители, но массово так никто и не решился продавать подобные машины. Самая распространенная модель сейчас — это FCX Clarity. C 2008 года ее начали передавать в лизинг частным лицам в США, Японии и Европе. И стоит это удовольствие $600 в месяц.

Впрочем, эксперты считают, что именно за автомобилями на топливных элементах будущее, а не за банальными электрокарами. С развитием инфраструктуры и увеличением объемов продаж цены будут падать, и подобные автомобили станут доступными для массового потребителя.

Рекомендуем:

  • Фотоистории