16+
Суббота, 20 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
14 декабря 2014, 16:01 ПолитикаКонфликты

Раньше подлодка, теперь — самолет

Лента новостей

В Минобороны России опровергли заявление министра обороны Швеции об обнаружении в воздушном пространстве страны российского военного самолета

Здание Генштаба Министерства обороны РФ.
Здание Генштаба Министерства обороны РФ. Фото: Сергей Карпов/ТАСС

Как заявил официальный представитель российского военного ведомства Игорь Конашенков, никаких предпосылок для авиапроисшествия над акваторией Балтийского моря не было.

По его словам, полет проходил в соответствии с международными правилами, не нарушая границ и на безопасном удалении от маршрутов гражданских воздушных судов. Заявление шведского военного ведомства о «невидимости» российского военного самолета Конашенков назвал «лукавством».

Ранее министр обороны Швеции заявил, что российский военный самолет чуть не столкнулся с гражданским лайнером. Пассажирский самолет вылетел из датского аэропорта Каструп в Копенгагене, затем диспетчеры заметили другой самолет в этом районе без устройства для идентификации. По тревоге были подняты шведские и датские истребители, которые и опознали принадлежность судна ВВС России.

Военный самолет совершил маневр и, якобы, оказался на встречном курсе пассажирского самолета. По словам диспетчеров, пассажирский борт развернули, тем самым удалось избежать столкновения, которое могло бы при бездействии произойти через минуту.

Насколько подобный инцидент возможен? Отвечает экс-главнокомандующий ВВС России генерал армии Петр Дайнекин.

Петр Дайнекинэкс-главнокомандующий ВВС России генерал армии«Такое просто невозможно. Это просто психоз. Все дело в том, что гражданские воздушные суда выполняют свои полеты по строго назначенным воздушным трассам. Военные летают вне этих маршрутов. Поэтому они не имеют возможности пересекать те трассы воздушных судов, которые перевозят пассажиров. Это первое. Второе — не исключено, что пилот какой-то иностранной компании впервые увидел воздушное судно ближе 10 километров. Поэтому создал в эфире такую панику. Я со всей ответственностью заявляю, что воздушные корабли дальней авиации России выполняют маршруты по своим заданиям вне международных авиационных трасс, не нарушая ни в коем случае законы выполнения полетов в воздушном пространстве Атлантики и Тихого океана».

Министр обороны Швеции Петер Хюльтквист считает частые полеты военных самолетов без транспондера «неуместными и безответственными».

Российские эксперты говорят, что транспондеры (приборы для идентификации авиадиспетчером воздушного судна) могут не включаться российскими военными судами, в этом просто нет необходимости.

О причинах заявлений об очередных инцидентах с российскими военными — военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин.

Виктор Литовкинвоенный обозреватель ТАСС, полковник в отставке«Шведский министр обороны говорит — ну, они же недавно искали нашу подводную лодку в шведских фьордах, которой там не было. Потратили огромные деньги. Им нужно утверждать новый военный бюджет на будущий год. Надо же рассказывать о какой-то угрозе, под которую надо выделять приличные деньги. Вот они об этом и рассказывают. Так что, к этому надо относиться спокойно, с полным пониманием, что стоит за заявлениями того или иного военного чиновника».

Финское агентство транспортной безопасности заявило, что авиадиспетчеры временно изменили траекторию маршрутов гражданских самолетов из-за якобы появившихся в среду в небе над балтийским регионом российских самолетов.

Директор агентства отметил, что российские самолеты летели в одну линию и не представляли опасности гражданским судам, однако их передатчики были отключены, это означает, что другие самолеты не могли их заметить по приборам. «Движение гражданских судов было перенаправлено подальше от российских самолетов. Это стандартная процедура, когда самолеты летают «втемную» с отключенными передатчиками», — сказал директор агентства.

Рекомендуем:

  • Фотоистории