Понедельник, 21 января 2019
17 декабря 2014, 03:29 Технологии

Curiosity обнаружил на Марсе следы органики и метан

Марсоход зафиксировал спорадические выбросы метана в атмосферу

Американский марсоход Curiosity обнаружил следы органических элементов в почве планеты и зафиксировал спорадические выбросы метана в атмосферу Марса, заявили американские ученые.

На Земле метан является газом, который связан с жизнедеятельностью, напоминает Reuters. Исследователи Nasa из лаборатории JPL в Калифорнии объявили, что инструменты марсохода, совершившего в августе 2012 года посадку на «красную планету» зарегистрировали десятикратное увеличение уровня метана в атмосфере рядом с автоматическим аппаратом.

Кроме того, они обнаружили присутствие органических молекул в пробе почвы. Профессор из Мичиганского университета полагает, что существует много возможных источников как биологического, так и не биологического происхождения, например, из-за взаимодействия воды и породы.

На прошлой неделе ученые пришли к выводу о существовании миллиарды лет назад крупного озера, которое заполняло кратер, исследуемый в настоящее время Curiosity. Открытие является признаком того, что на соседней планете могли когда-то существовать микробные формы жизни.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?