16+
Вторник, 22 августа 2017
  • BRENT $ 51.70 / ₽ 3058
  • RTS1034.29
26 декабря 2014, 10:46 Авто

Сделать платной всю Москву. Эксперимент с парковками могут расширить

Лента новостей

Власти столицы рассматривают возможность расширения платной зоны вплоть до МКАД. Некоторые эксперты настаивают на исключительно точечном подходе расширения платных парковок

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Парковка может стать платной во всей Москве. О том, что московские власти рассматривают возможность расширения платной зоны вплоть до МКАД, агентству ТАСС заявил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Это мужественное решение, считает директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, платные парковки существуют давно во многих странах Европы и в США.

Михаил Блинкиндиректор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ«В городах Америки 80 лет назад — в 1934 году. В Европе эта проблема была исчерпана в середине 60-х годов. В Москве хватило политической воли и ума остановить дорожный социализм два года назад, решение довольно мужественное, потому что ни в одном городе мира это аплодисментов не вызывало, это очень тяжелое, непопулярное решение. Главный вопрос заключается в том, что, не введя режим платной парковки, плотно застроенный, высокоавтомобилизированный город просто физически не может выжить».

В разных столицах по-разному подходят к регулированию трафика путем взимания платы. В Лондоне, например, въезд в центр платный, между тем на окраинах почти все места бесплатные. В Париже нет платного въезда, но в самом городе бесплатной парковки в дневное время практически не существует, но ближе к окраинам, за так называемым «периферическим бульваром» бесплатные места нередки. Даже в Амстердаме, который известен своей жесткой антиавтомобильной политикой, на окраинах можно найти бесплатные места. Поэтому Москва может стать первым в Европе городом, который ввел тотальную оплату на огромной территории.

Андрей Мухортиковначальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net«Москва, к большому сожалению, идет по пути ограничения. Эффективный путь — это, с одной стороны, расширение парковочной емкости там, где это возможно, строительством многоэтажных парковок, строительством парковочных карманов, площадок, а с другой — там, где это невозможно, действительно введение точечных зон платной парковки. Как только Собянин пришел к власти в Москве, первые шаги как раз были правильными. Достаточно массово в 2011-2012 году реализовывалась программа по созданию новых парковочных мест, это все предмет точечного, адресного подхода. Ударов по площадям совершенно точно быть не должно. Расширение зоны платной парковки за пределами ТТК в отдельных, очень тщательно выбранных местах, где действительно спрос многократно превышает предложение, это может быть оправданно, например, район около «Газпрома». Там, в пределах квартала, вполне возможно, это было бы оправданно. А чтобы платный въезд в весь город — это нонсенс».

На настоящий момент зона платной парковки в Москве охватывает 435 улиц внутри Садового и Бульварного колец, на 14 улицах в зоне «Москва-Сити» и 25 улицах за пределами Третьего транспортного кольца.

Рекомендуем:

  • Фотоистории