Сделать платной всю Москву. Эксперимент с парковками могут расширить
Лента новостей
Власти столицы рассматривают возможность расширения платной зоны вплоть до МКАД. Некоторые эксперты настаивают на исключительно точечном подходе расширения платных парковок
Парковка может стать платной во всей Москве. О том, что московские власти рассматривают возможность расширения платной зоны вплоть до МКАД, агентству ТАСС заявил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Это мужественное решение, считает директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, платные парковки существуют давно во многих странах Европы и в США.
Михаил Блинкиндиректор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ«В городах Америки 80 лет назад — в 1934 году. В Европе эта проблема была исчерпана в середине 60-х годов. В Москве хватило политической воли и ума остановить дорожный социализм два года назад, решение довольно мужественное, потому что ни в одном городе мира это аплодисментов не вызывало, это очень тяжелое, непопулярное решение. Главный вопрос заключается в том, что, не введя режим платной парковки, плотно застроенный, высокоавтомобилизированный город просто физически не может выжить».
В разных столицах по-разному подходят к регулированию трафика путем взимания платы. В Лондоне, например, въезд в центр платный, между тем на окраинах почти все места бесплатные. В Париже нет платного въезда, но в самом городе бесплатной парковки в дневное время практически не существует, но ближе к окраинам, за так называемым «периферическим бульваром» бесплатные места нередки. Даже в Амстердаме, который известен своей жесткой антиавтомобильной политикой, на окраинах можно найти бесплатные места. Поэтому Москва может стать первым в Европе городом, который ввел тотальную оплату на огромной территории.
Андрей Мухортиковначальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net«Москва, к большому сожалению, идет по пути ограничения. Эффективный путь — это, с одной стороны, расширение парковочной емкости там, где это возможно, строительством многоэтажных парковок, строительством парковочных карманов, площадок, а с другой — там, где это невозможно, действительно введение точечных зон платной парковки. Как только Собянин пришел к власти в Москве, первые шаги как раз были правильными. Достаточно массово в 2011-2012 году реализовывалась программа по созданию новых парковочных мест, это все предмет точечного, адресного подхода. Ударов по площадям совершенно точно быть не должно. Расширение зоны платной парковки за пределами ТТК в отдельных, очень тщательно выбранных местах, где действительно спрос многократно превышает предложение, это может быть оправданно, например, район около «Газпрома». Там, в пределах квартала, вполне возможно, это было бы оправданно. А чтобы платный въезд в весь город — это нонсенс».
На настоящий момент зона платной парковки в Москве охватывает 435 улиц внутри Садового и Бульварного колец, на 14 улицах в зоне «Москва-Сити» и 25 улицах за пределами Третьего транспортного кольца.