16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
29 декабря 2014, 11:36 ОбществоПроисшествия

Пропавший малайзийский лайнер находится на дне моря

Лента новостей

Такие выводы сделали спасатели. Точное место падения самолета пока не обнаружено. На борту лайнера находились 162 человека. Россиян среди них нет

Самолет Airbus A320-200 компании AirAsia.
Самолет Airbus A320-200 компании AirAsia. Фото: Olivia Harris/Reuters

Самолет авиакомпании AirAsia упал в районе острова Белитунг между Суматрой и Калимантаном, заявил глава индонезийской поисково-спасательной службы Бамбанга Соэлистио. Однако он подчеркнул, что это только изначальный вывод и место крушения еще не обнаружено.

Пропавший самолет был произведен в 2008 году и с тех пор сделал более 13 тысяч перелетов. Последняя техническая проверка была проведена 16 ноября.

Капитан воздушного судна Ириянто имел на своем счету более 20 тысяч часов полета. Вторым пилотом был француз Реми Эммануэль Плисэль.

ВВС со ссылкой на океанографа Саймона Боксолла сообщает, что найти самолет в предположительной зоне крушения будет не сложно, поскольку глубина дна там не велика. Поиски затруднены крайне низкой видимостью в районе поисков — вплоть до 30 метров, сообщил Bloomberg премьер-министр Индонезии Юсуф Калла.

Юсуф Каллапремьер-министр Индонезии«В операции участвует ВВС, флот и поисково-спасательные службы Индонезии. Сингапур, Малайзия и Австралия также предложили свою помощь в проведении поисков. Что именно произошло, до сих пор неизвестно, место крушения не обнаружено. Выводы можно будет делать только после обнаружения и обследования черных ящиков. Поисково-спасательные работы уже продолжаются после ночного перерыва. Главная на данный момент проблема — это погодные условия. Насколько мне известно, сегодня сообщалось о видимости менее 30 метров на некоторых участках зоны поисков, поэтому работа служб очень затруднена».

Самолет малайзийской авиакомпании AirAsia, летевший из индонезийской Сурабайи в Сингапур, потерял связь с наземными службами через час после вылета в воскресенье в 3 утра по Москве. На борту лайнера находились 162 человека. Среди пассажиров — трое южнокорейцев, один британец, один малайзиец и один житель Сингапура. Остальные — граждане Индонезии.

Незадолго до потери связи пилот запросил у диспетчеров разрешение на подъем на 2 километра выше, чтобы выйти из густой облачности. Серьезных природных аномалий в районе не наблюдалось. Сообщается, что предрейсовый осмотр самолета показал его исправность.

По некоторым данным, причиной крушения стала повышенная турбулентность. Это возможно, но любой лайнер рассчитан на подобные условия, рассказал Business FM герой России, заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян.

Рубен Есаянгерой России, заслуженный летчик-испытатель«Самолет имеет все системы для обхода грозы — это радиолокаторы. Экипаж, когда вылетает, оценивает и погоду по трассе, и на аэродроме посадки, на запасных. Самолеты рассчитываются и на турбулентность по прочности, на вертикальный порыв определенной силы, притом достаточно большой. Через 42 минуты после взлета он на связь выходил, просил набрать еще высоту. Сейчас международная организация ИКАО уже на грани принятия закона, чтобы все авиакомпании, которые выполняют полеты над большими водными пространствами, где радиолокационный контроль затруднителен, следили через спутниковые системы».

В уходящем году случились две крупные катастрофы с самолетами другого малайзийского авиаперевозчика, компании Malaysia Airlines. Один Boeing 8 марта бесследно пропал над Индийским океаном, другой 17 июля был сбит над Донбассом. Погибли в общей сложности 537 человек. Акции компании рухнули на 30%.

Лоукостер AirAsia, созданный в 94 году, до сих пор не потерял ни одной машины. C момента потери связи его акции упали на 8%.

СМИ сообщают, что 23 пассажира, забронировавшие билеты на пропавший самолет, не явились на регистрацию. Среди них и семья из 10 человек, которая опоздала на регистрацию буквально на несколько минут.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию