Новые линии московского метрополитена строят украинские олигархи
Лента новостей
Не исключено, что часть средств, выделяемых департаментом строительства, впоследствии может идти на финансирование подразделений нацгвардии
Новые линии московского метрополитена строят киевские компании, а оборудование и материалы для прокладки тоннелей закупаются на предприятиях Днепропетровской области, которую возглавляет олигарх Игорь Коломойский, обвиняемый СКР в причастности к убийствам мирных граждан в Донбассе, пишет газета «Известия».
Рядом с микрорайоном Переделкино Ближнее украинская фирма ИБТ строит новую станцию метрополитена по заказу столичных властей. Контракт с ней заключался в 2013 году, когда отношения между Украиной и Россией были еще добрососедские. Как говорит депутат Госдумы Илья Костунов, сейчас пока юридических оснований для разрыва договора с этой фирмой нет. «Однако если вдруг выяснится, что эта компания попутно работает против интересов России, то контракт должен быть расторгнут незамедлительно», полагает он.
ИБТ не единственная украинская компания, зарабатывающая деньги на строительстве московской подземки. Эксперты не исключают, что при этом часть средств, выделяемых департаментом строительства на возведение метро, впоследствии может идти на финансирование подразделений нацгвардии.
Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, говорит, что у экспертов накопилось много вопросов к схемам финансирования и закупок стройматериалов для московского метро.
По его мнению, «это происходит потому, что государство утратило контроль над строительством стратегических объектов. В советское время возведение новых станций подземки и закупка оборудования была в ведении 16-го управления КГБ. Схалтурить и украсть было невозможно». Сегодня, по словам Кабанова, стройку контролируют московские власти, которые самостоятельно выбирают подрядчиков, руководствуясь понятными лишь им самим соображениями.