16+
Пятница, 22 февраля 2019
  • BRENT $ 66.96 / ₽ 4391
  • RTS1188.60
12 февраля 2015, 17:47
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Дорогу маленьким. Офисный рынок переходит на новые форматы

С начала 2015 года девелоперы начали понимать, что рынок коммерческой недвижимости меняется, и нужны новые подходы. Арендаторы заинтересованы в небольших помещениях с удобной инфраструктурой по вменяемым ценам

При сохранении текущей нестабильности на столичном офисном рынке мы прогнозируем стагнацию в первом полугодии и, возможно, рецессию к концу года. Новых площадей будет все больше, ставки аренды — все ниже. Однозначно, что офисный рынок 2015 будет рынком арендатора. Под словами управляющего партнера компании Blackwood Константина Ковалева большинство экспертов подпишется наверняка.

В попытке держать удар девелоперы ставят кто на выгодные условия аренды, кто на допуслуги, кто на новые, в основном малые форматы, ведь оптимизация расходов для арендатора задача номер один. Еще в начале прошлого года эксперты предупреждали: строительные аппетиты придется умерить, здания с размахом — перенарезать, антикризисные форматы — придумать. И вот уже в центре Москвы появляются высококлассные коворкинги, например, в здании Телеграфа и в бывшей гостинице «Москва». А компания KR Properties анонсирует два центровых проекта, где офисы от 100 квадратных метров предлагаются с полной чистовой отделкой. Гендиректор KR Properties Сергей Матюхин уверен: потребность в таком предложении велика, но малые формы будут востребованы при соблюдении нескольких условий.

«Первое — это очень хорошая транспортная доступность и к метро, и к основным транспортным магистралям. С учетом того, что парковка в центре города стала уже платной, то неоспоримым преимуществом будет являться наличие собственной прилегающей территории и парковки. Второе — то, что сейчас всем хочется видеть, это на какой-то период рублевые ставки. Третье — это отсутствие вложений, то есть полностью готовый под ключ офис. И четвертое — это небольшой его размер, либо возможность увеличения, расширения, когда бизнес начнет развиваться и рынок пойдет в гору, то есть иметь возможность не переезжать из этой локации, а что-то добирать».

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию