Неприемные дни. В московских поликлиниках сломались терминалы для записи к врачу
Лента новостей
Терминалы либо выдают ошибку, либо не распечатывают талон, пишут в соцсетях. В регистратуре также отказываются записать на прием. Операторы портала pgu.mos.ru объясняют сбой системы ее обновлением
Москвичи в течение нескольких дней не могли записаться на прием к врачу. Получить талон не получалось ни через терминал в поликлинике, ни в регистратуре, ни через Интернет, жаловались жители столицы в соцсетях, а заодно и указывали на другие проблемы в поликлиниках, появившиеся после модернизации и оптимизации столичного здравоохранения.
Почти три года назад столичные власти с гордостью объявили, что инфоматы в поликлиниках позволят избежать стихийных очередей к врачу. Но система удаленной записи пациентов дала сбой и попасть к доктору стало не легко, рассказал Business FM житель столицы Павел.
Павелжитель Москвы«Я подошел к терминалу, отсканировал полис, он выдал ошибку, сказал, что невозможно записать. После этого я звонил по телефону, который мне выдал терминал. По телефону сказали, что запись невозможна. После этого я обратился в регистратуру еще раз, они сказали, что не могут меня записать вручную».
Через Интернет записаться на прием тоже не у всех получалось: у кого-то не проходила сама процедура оформления, кто-то не мог распечатать талон. В одной из поликлиник на вопрос, как же попасть к специалисту нам сказали, что это возможно, но если сам врач сочтет прием необходимым.
Представитель департамента информтехнологий Москвы Елена Новикова сообщила Business FM, что все проблемы уже устранены.
Елена Новиковапредставитель департамента информтехнологий Москвы«В Москве начинает масштабно внедряться электронная медицинская карта, поэтому потребовалась ужесточение настроек безопасности. Конечно, это иногда может вызывать определенные проблемы с работоспособностью. Сейчас можно всеми способами, включая call-центр, записаться. Но, что касается инфоматов, действительно, в нескольких поликлиниках было какое-то время невозможно распечатать талон записи. И это было на прошлой неделе. То есть это не та проблема, которая сегодня была выявлена».
На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин сказал, что почти 40% пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях в поликлинике. Может быть, дело в сокращении медработников? В ходе реформы здравоохранения были уволены более 8 тысяч медиков, и теперь врачи избирательно относятся к вызовам пациентов, рассказывает главный редактор Business FM Илья Копелевич.
Илья Копелевичглавный редактор Business FM«У моей мамы приключилась неприятность с ногой. В начале мы ее туда отвезли. Все там проверили, диагноз поставили. Ничего страшного, но, тем не менее, в течение 7-10 дней она просто не может ходить. Через несколько дней надо продлевать бюллетень. Для этого, естественно, звоним, чтобы вызвать врача. Там несчастный человек говорит: «У нас не дежурные врачи, а один я дежурный врач на весь район. И я просто не успею к вам прийти. Приходите через несколько дней, я вам задним числом напишу». Через несколько дней опять же на машине приехали, довезли, но там ругаются: «Вы как-нибудь на такси бы приезжали». Вот такой вот теперь порядок».
Из федерального и московского бюджета на реформу здравоохранения потрачено более 100 млрд рублей. Но о плюсах пациенты почему-то говорят мало, зато жалуются на сокращение числа поликлиник и больниц. А в тех, что остались, отмечают платные аппараты с кофе и шоколадками.