16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.55 / ₽ 8261
  • RTS1171.93
10 марта 2015, 09:52 Технологии

Самолет на солнечных батареях начал второй этап кругосветного путешествия

Лента новостей

На самолете установлены 17 тыс солнечных аккумуляторных батарей, от которых работают четыре электромотора

Швейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 10 марта утром вылетел из аэропорта столицы Омана Маската в индийский город Ахмадабад, начав второй этап кругосветного путешествия, сообщает ТАСС.

Solar Impulse 2 взлетел в 05:35 мск после 11-часового «пит-стопа» в столице султаната. За штурвал сел второй инициатор проекта, известный швейцарский воздухоплаватель Бертран Пикар. Ему предстоит преодолеть 1465 км пути за 16 часов, однако Solar Impulse 2, возможно, будет в полете больше времени. Так, запланированный 12-часовой перелет из Абу-Даби до Маската накануне в итоге продлился на час дольше.

Первый этап кругосветки провел пилот Андре Боршберг. Вылетев утром понедельника из Абу-Даби, он прибыл в Оман в 19:15 мск. Старту рейса из аэропорта «Аль-Батиин» в столице Объединенных Арабских Эмиратов предшествовал сбой в электросистеме, который удалось ликвидировать примерно за 15 минут.

Одной из проблем для пилотов и инженеров накануне также стала неблагоприятная погода. Бушующая в регионе пыльная буря могла снизить эффективность работы солнечных батарей.

Из Индии Боршберг и Пикар планируют добраться до Китая, а после им предстоит полет над Тихим океаном, США и странами Европы. Solar Impulse 2 не будет входить в воздушное пространство России. Во время перелета запланировано 12 посадок, конечной точкой маршрута станут ОАЭ.

Воздушное путешествие продлится порядка пяти месяцев, и за это время Solar Impulse 2 предстоит пролететь 35 тыс км. Управлять им по очереди будут швейцарцы Боршберг и Пикар.

Solar Impulse 2, сконструированный в Швейцарии, представляет собой улучшенную версию самолета Solar Impulse и имеет увеличенные габариты. Размах его крыльев — 72 метра, вес — порядка 2,3 тонны.

На самолете установлены 17 тыс солнечных аккумуляторных батарей, от которых работают четыре электромотора. Теоретически самолет способен постоянно находиться в воздухе, так как накопленной днем энергии хватает на полеты ночью. Его крейсерская скорость составляет порядка 140 км в час.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию