16+
Воскресенье, 17 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
21 марта 2015, 15:38 Общество

Главный диспетчер Внукова стал фигурантом дела о гибели главы Total

Лента новостей

«Известия» сообщили, что следователи возбудили уголовное дело в отношении начальника центра организации воздушного движения Внукова Геннадия Ярмуша

Международный аэропорт «Внуково».
Международный аэропорт «Внуково». Фото: Марина Лысцева/ТАСС

По данным газеты, он подозревается в том, что не смог должным образом организовать работу своих подчиненных, что и привело к катастрофе в октябре прошлого года.

Тогда погибли глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

Причем, следователи выяснили, что еще в 2012 году Ярмуш сообщал о проблемах во Внукове, однако сбои в работе аэродромных служб устранены не были.

Претензии, возникшие к Ярмушу, комментирует председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров в Московском центре управления воздушным движением Андрей Булин.

Андрей Булинпредседатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров в Московском центре управления воздушным движением«Диспетчеры не прошли обучение для использования нового средства отображения того, что происходит на летном поле. Вот этот локатор обзора летного поля, где было видно, что двигается метка этого снегоуборщика — на это средство только три, по-моему, диспетчера Внукова прошли обучение. Скажем так, работа диспетчера строго регламентирована. И во-первых, все средства, которыми они пользуются, должны быть соответствующим образом сертифицированы. И второе главное условие — диспетчерский состав должен быть на них обучен. Что означает та или иная отметка на индикаторе летного поля, диспетчер должен знать, что отображается в формуляре. То, что произошло на внуковской вышке, эта процедура отображена не была. То есть, во-первых, как написано в СМИ, не было проведено обучение диспетчерского состава. Там еще есть проблемы с принятием вообще этого нового средства. То есть, оно работало некорректно, было очень много ложных меток на индикаторе обзора летного поля. То есть, это как в той басне, когда мальчик дважды кричал, что волки появились, а на самом деле их не было, а когда они действительно появились, к нему никто не пришел. Так и здесь. Диспетчеры были приучены, по большому счету не верить этому средству отображения информации. Есть там метка, нет там метки. Факторы эти наложились, и произошло это печальное событие».

Причем, по данным «Известий» следователи выяснили, что еще в 2012 году Ярмуш направил докладную записку гендиректору аэропорта Василию Александрову, где сообщал о сбоях в работе аэродромной службы.

Источники говорят, что документ будет изучаться следователями по делу о гибели главы Total. По данным собеседника газеты, не исключено, что после этого вопросы возникнут и к руководителю аэропорта.

Накануне СМИ также сообщали о возбуждении уголовного дела в отношении первого заместителя директора московского авиаузла Александра Повалия.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию