16+
Воскресенье, 19 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
24 марта 2015, 00:07 Финансы
Актуальная тема: Кризис-калькулятор Business FM

Цены на iPhone и авто снижаются. Подвох: дорожают Rexona, Domestos, Calve и Lipton

Лента новостей

Таким образом, комфортно себя почувствуют россияне с достатком выше среднего. Впрочем, если принимать в расчет ситуацию на авторынке, расслабляться все же не стоит

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В России дешевеет продукция для граждан с достатком выше среднего — и дорожают товары массового спроса. Меньше стали стоить смартфоны iPhone и автомобили, но о повышении цен объявили производители пакетированного чая, недорогой косметики и моющих средств.

Итак, российские продавцы снизили цены на iPhone. В официальном Online Apple Store iPhone 6 стоит от 54 тысяч рублей, а iPhone 6 Plus — свыше 60 тысяч. В свободной продаже эти же смартфоны можно купить на 7 тысяч дешевле. Эксперты объясняют это особыми отношениями Apple с ее дистрибьюторами, у которых есть возможность для маневра. Но выживать в новых условиях придется всем, считает Денис Кусков.

Денис Кусковгендиректор аналитического агентства Telecomdaily«Если раньше премиальным сегментом считались телефоны, которые стоят от 20 тысяч рублей, то сейчас, как и в курсе валют, практически все сменилось в 2 раза. Рынок продаж в этом году будет гораздо меньше, поэтому за каждый сегмент рынка будет идти нешуточная борьба. В разных ценовых сегментах компания будет стараться таким образом маневрировать, где-то понижая, где-то повышая стоимостные характеристики для того, чтобы все-таки прибыльность была на уровне. На сегодняшний момент большим спросом пользуется продукция компании Samsung. Очень хорошо идут продажи у компании Microsoft — Lumia, так же, как у компании Fly».

Chevrolet и Opel продают свои машины россиянам со скидкой в 25%, компании уходят из страны, и акция продлится, пока не очистятся все склады. Объявил о снижении цен на 12-23% на 5 своих моделей в России американский Ford. Акция продлится до 31 марта. Цены на Focus стартуют с 599 тысяч рублей, на Explorer — с 2 млн 200 тысяч рублей. А лучшие цены пока у Hyundai и Kia.

Алексей Кожуховдиректор по коммуникациям «Audi Россия»«Популярный внедорожник Q7, который только что поступил в реализацию ко всем официальным дилерам: его цена стартует от 3 млн 600 тысяч рублей. В Европе стартовая цена этого автомобиля составляет 61 тысячу евро. Легкий подсчет может подтвердить, что российская цена намного более комфортная».

Но говорить о каком-то последовательном снижении цен на авторынке не стоит, считает заместитель главного редактора портала «Авто Mail.ru» Юрий Урюков.

Юрий Урюковзаместитель главного редактора портала «Авто Mail.ru»«Сейчас скидки, как правило, распространяются или на модели предыдущего года выпуска, или на откровенный неликвид, который не пользуется спросом у покупателей, соответственно, можно дилерам освободить склады, и они делают на такие машины выгодные предложения. Поэтому сейчас, когда на рынок придут уже машины 2015 года выпуска, а это случится уже в апреле — в мае, нас ждет очередное повышение цен, то есть купить машину дешево с какой-то большой скидкой уже точно не получится».

В то же время с 1 апреля повышает до 114% цены на свою продукцию корпорация Unilever. А это такие марки как Rexona, Timotei, Dove, Domestos, Calve и Lipton. От 2% до 114% подорожает косметика под брендом «Сто рецептов красоты», основной ассортимент которой стоит до 100 рублей. Цены на чай в пакетиках вырастут на 20-40%. Остальная продукция подорожает в пределах 60%. Это, впрочем, не случится в один момент, цены будут расти постепенно, говорит Дина Григолая.

Дина Григолаязаместитель генерального директора Vector Market Research«Сейчас сложно делать какие-то далеко идущие прогнозы, но даже если просто сопоставлять с общей ситуацией, связанной с ВВП, с рынком в целом, с курсом, с ситуацией вокруг рубля, я не думаю, что можно рассчитывать на повышение меньше, чем на 14-15% в ближайшие несколько месяцев».

С 7 марта повысила цены на косметические товары и бытовую химию на 30-50% американская Procter&Gamble. Тем временем в Минэкономразвития заявляют, что пик инфляции уже фактически достигнут и в дальнейшем резких скачков цен не прогнозируют.

Рекомендуем:

  • Фотоистории