16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.67 / ₽ 3721
  • RTS1138.39
24 марта 2015, 14:55 Финансы

Российскую авиацию поддержат снижением НДС до 10%

Лента новостей

Послабление коснется только внутренних перевозок и должно помочь стабилизировать финансовое состояние авиакомпаний. Однако эксперты предупреждают, что надеяться на снижение стоимости авиабилетов не стоит

Фото: PA Photos/ТАСС

Авиакомпаниям хотят снизить НДС. Правительство внесло в Госдуму законопроект о снижении этого налога с 18 до 10% до 2017 года. Речь идет исключительно о внутренних авиаперевозках.

В документе на сайте кабмина говорится, что снижение ставки должно стабилизировать финансовое состояние авиакомпаний и снизить стоимость перевозок. Но авиабилет дешевле не станет, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Алексей Синицкийглавный редактор «Авиатранспортного обозрения»«Эта мера должна, конечно, улучшить финансовую ситуацию авиакомпаний, но рассчитывать, что она перейдет к снижению цен, вряд ли стоит. Довольно долго шли споры, когда обсуждалась эта мера, потому что именно со стороны властей звучало: давайте снизим НДС, насколько вы снизите цены. А дело же в том, что вообще у авиакомпаний цена — это такой продукт совершенно конкурентный, и поэтому здесь нет вот такого, как посчитали себестоимость, потом накрутили себе маржу какую-то и вот по такой цене продаем. Потому что и так на многих направлениях высококонкурентных авиакомпании летают в убыток, пытаясь заработать на каких-то других направлениях».

Кроме того, с приближением летнего сезона авиакомпании начнут традиционное увеличение цен, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
В то же время, по словам эксперта, сам рынок авиаперевозок сокращение НДС способно поддержать.

Олег Пантелеевруководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»«Снижение НДС будет воспринято положительно, при этом 8 процентных пунктов — это, конечно, не та величина, которая позволит отрасли в целом перейти к рентабельной и прибыльной работе. Авиакомпании рассчитывали все-таки на нулевую ставку, но в тяжелые времена это поддержит авиакомпании, во всяком случае, те, у которых в суммарном объеме перевозок велика доля перевозок на внутренних линиях. На мой взгляд, решение о принятии ставки 10% является сбалансированным, потому что, с одной стороны, все же снижает финансовую нагрузку на авиакомпании, с другой стороны, выпадающие из бюджета средства не столь высоки».

Добавим, что международные перевозки НДС не облагаются. Согласно российскому законодательству, они являются «экспортируемой транспортной услугой» и облагаются нулевой ставкой, из-за чего иногда стоимость внутрироссийских перелетов оказывается выше, чем международных.

Но на фоне спада на международных маршрутах «заработать» сейчас не очень получается, констатируют эксперты. Российские авиакомпании уже начали отказываться от международных рейсов. В Росавиации находятся заявки на отказ от 71 маршрута.

По сообщению РБК, UTair решила не летать в 6 заграничных городов из Петербурга, а из Ростова-на-Дону и Самары — в Тель-Авив. «Трансаэро», в свою очередь, отказалось от полетов в Барселону из Перми, Самары, Томска, Новосибирска и Тюмени, в Гавану и Мумбаи — из Москвы, а в Вену и Киев — из Петербурга.

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Платежеспособность населения резко снижается, люди стараются экономить на всем, и в первую очередь на путешествиях. Например, ну кто сейчас полетит в Латинскую Америку? Я понимаю еще, если в Европе, так как это ближний туризм достаточно, а дальний, экзотический отмирает очень быстро. Поэтому неудивительно, что такое количество международных рейсов отменено. Поэтому меры правительства, которые предприняты в первую очередь для внутренних перелетов, очень правильные. Внутренние перелеты — это бизнес в основном. Поскольку мы сейчас надеемся на собственные силы, нужно, конечно, стимулировать внутренний туризм, чтобы люди путешествовали, строили какие-то планы, и если авиация может в этом помочь, это будет только хорошо».

Напомним, что, по данным Росавиации, пассажиропоток за январь-февраль этого года на международных направлениях снизился на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот на внутренних рейсах спрос на авиаперевозки возрос на 12%.

Рекомендуем:

  • Фотоистории