16+
Пятница, 24 ноября 2017
  • BRENT $ 63.80 / ₽ 3725
  • RTS1164.15
24 марта 2015, 22:08 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Крушение А320 во Франции. Первые выводы и предположения

Лента новостей

Погибли 150 человек. Пилоты не успели связаться с землей. Если следовать этим данным, они до последнего боролись за управляемость самолета. Впрочем, эксперты данную версию критикуют

Спасательная операция на месте крушения Аэробуса А320 авиакомпании Lufthansa Germanwings недалеко от Сейн-лез-Альп в районе Французских Альп.
Спасательная операция на месте крушения Аэробуса А320 авиакомпании Lufthansa Germanwings недалеко от Сейн-лез-Альп в районе Французских Альп. Фото: Jean-Paul Pelissier/Reuters

Эксперты пытаются предположить, что стало причиной катастрофы А320 во Франции, не дожидаясь результатов расследования. Вот некоторые факты, которые приводит CNN.

Падение А-320 не было мгновенным. Резкая потеря высоты началась на 30 минуте полета, и еще в течение 6 минут он снижался со скоростью примерно километр в минуту. Это чуть быстрее, чем в скоростном лифте, люди ощущают это как падение, но самолет все еще сохраняет скорость.

Настораживает, что пилоты не вышли на экстренную связь с землей. В связи с этим возникает вопрос: не было ли вторжения в кабину? Но авиаэксперты, опрошенные СNN, советуют не делать поспешных выводов. Правила действия пилота в экстренной ситуации гласят: первое — управляй самолетом. Второе — следи за картой и ищи место возможной аварийной посадки. И только потом сообщай на землю. То, что пилоты так и не успели связаться, возможно, говорит о том, что они все еще боролись за управляемость самолета. Общий вывод: пилоты, скорее всего, в течение более шести минут после начала падения пытались спасти воздушное судно.

Олег Смирновпредседатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора«Какой недостаток в этих рассуждениях? Для того, чтобы что-либо сказать земле, не надо ни поворачивать голову, ни делать движение рукой. Там, где рука лежит, управляющая самолетом, там и кнопка радио, то есть не надо ничего делать, только большим пальцем нажать на эту кнопку и говорить. Время было длительное, никакой связи не было. Это возможно в следующих ситуациях: если это принудительные действия, которые запрещают радиосвязь, следят за этим, или командиры по какой-то причине отключились. Самолет-то шел с нормальной скоростью, с плавным снижением. Ничего не мешало экипажу нажать на кнопку и сказать: у меня то-то. В третьих: ничего себе! Да ты не имеешь права даже на сто метров изменить эшелон без согласования с землей! А вдруг ты изменишь, а там тебе навстречу идет на этой высоте уже самолет. Другое дело, я тут информацию получил, она, правда, непроверенная тоже, согласно которой в самолете якобы что-то горело. И был такой ядовитый дым, что от этого дыма экипаж отключился. Вот это как-то более-менее стыкуется. Почему они снижались без согласования с землей? Не имеем мы на это права, ни малейшего! Только в одном случае: при мгновенной разгерметизации кабины, там уже согласовывать некогда, там нужно с 12 километров срочно снизиться на 4, иначе помрут все пассажиры. Одновременно начинаешь экстренно снижаться и тут же передаешь на землю, обязательно».

Поисковые работы на месте катастрофы аэробуса продолжаются, они продлятся как минимум несколько дней. В среду на месте крушения побывают главы Германии, Испании и Франции. В Испании объявлен трехдневный траур.

Рекомендуем:

  • Фотоистории