16+
Пятница, 24 ноября 2017
  • BRENT $ 63.36 / ₽ 3703
  • RTS1158.62
26 марта 2015, 14:32 Технологии

Mozilla переходит на «Яндекс» в Турции и отказывается от Google

Лента новостей

Google больше не будет поисковой системой по умолчанию в турецкой версии Firefox. Браузер договорился с «Яндексом». Соглашение стало частью стратегии Mozilla, которая решила продвигать локальные поисковые системы

Фото: Albert Gea/Reuters

Firefox будет работать в Турции с «Яндексом», а не с Google. Такое стало возможно после того, как в прошлом году между разработчиком браузера Mozilla и американским поисковиком истек контракт, и Mozilla решила продвигать локальные поисковые системы. «Яндекс» будет встроен в качестве поиска в Firefox по умолчанию для ПК и мобильных операционных систем.

Ася Мелкумовапресс-секретарь «Яндекса»«В прошлом году было принято решение о том, что в каждой стране основным поиском в браузере будет локальный поисковик, а не Google. По США партнером стал Yahoo!, в России — «Яндекс». В Турции пользователям в течение месяца предлагали экспериментальную сборку и наблюдали за тем, остаются они с «Яндексом» или возвращаются к Google, или каким-то другим альтернативным поисковикам. Выяснилось, что через месяц большая часть участников этого теста осталась в «Яндексе».

Владелец сервиса статистики LiveInternet Герман Клименко говорит, что в данной новости есть положительные и отрицательные моменты.

Герман Клименковладелец LiveInternet«Плохая новость. Это говорит о том, что «Яндекс» закрепиться в Турции самостоятельно не смог. А что такое договорился с Firefox? Это называется дистрибуция. То есть он не нашел других способов, чтобы закрепиться именно не в карточном сервисе, который у него действительно там хорошо идет, а именно в поисковом, в своем основном. Ничего, с одной стороны, плохого в этом нет, но доля браузера Firefox — не самая высокая вообще, и она — не самая высокая в Турции. В самой Турции у Firefox доля — всего 5%, и я не думаю, что она как-то изменит текущие позиции «Яндекса». У него сейчас, по разным системам измерения, от 1,5% до 2% рынка поиска в Турции. В лучшем случае это может увеличить до 3-4%. Конечно, можно прыгать, куда угодно, но мне кажется, что у «Яндекса» сейчас намечаются проблемы в России: Android потихонечку развивается без «Яндекса», и доля «Яндекса» совокупная начинает падать. А самое главное, у нас же есть еще русскоязычные страны, но в русскоязычных странах доля «Яндекса» не соответствует распределению населения по языку. Там надо было бы работать гораздо серьезнее, потому что это та основная база, для получения которой не то, что ничего не надо делать, но это говорит о том, как квалифицированно работает «Яндекс».

Отметим, что на турецком интернет-рынке Firefox отстает от лидера — браузера Chrome — более чем в 10 раз, а «Яндекс» от поисковика Google почти в 64 раза.

Рекомендуем:

  • Фотоистории