16+
Пятница, 9 июня 2023
  • BRENT $ 75.52 / ₽ 6199
  • RTS1032.85
30 марта 2015, 11:44 Право

Наркоманам, выбравшим лечение, могут приостановить уголовное преследование

Лента новостей

Глава ФСКН также предлагает разделить в Уголовном кодексе степень опасности от сбыта и хранения наркотиков

Директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов предлагает предоставлять судам право на предварительном расследовании приостанавливать уголовное преследование наркоманов, выбравших лечение и реабилитацию. С такой инициативой он выступил в понедельник на Всероссийском совещании в Екатеринбурге, сообщает ТАСС.

Он отметил, что, по имеющимся расчетам Службы, это позволит кардинально сократить уличную преступность, 80% которой — это преступления наркоманов с целью добыть средства на очередную дозу. «По сути наркотики — катализатор такого рода преступного поведения», — пояснил Иванов.

Глава ведомства подчеркнул, что с 25 мая прошлого года действуют нормы 313 Федерального закона, позволяющие судам возлагать в рамках административного судопроизводства на правонарушителей, потребляющих наркотики, обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение, медицинскую и социальную реабилитацию.

Виктор Иванов также выступил с инициативой о разделении в Уголовном кодексе степени опасности от сбыта и хранения наркотиков.

«Это позволит более активно применять уже имеющиеся механизмы правового побуждения к отказу от нарокопотребления. Не говоря уже о том, что в таком случае правоохранительная и судебная системы смогут сосредоточиться на раскрытии и судебном рассмотрении серьезных организованных форм наркопреступности, а не заниматься статистическим подсчетом количества наркоманов, задержанных за хранение разовых доз», — отметил Иванов.

На данный момент, по словам главы ФСКН, законодательно установлено, что «хранящий для личного потребления 2,5 грамма героина наркоман Сидоров приравнивается по степени общественной опасности к какому-нибудь отечественному наркобарону Пабло Эскобару». «Такое законодательство весьма комфортно для «палочной» отчетности и парадной статистики, — подчеркнул Иванов.

Глава ФСКН подчеркнул, что сам сбыт наркотиков — это действительно тяжкие и особо тяжкие преступления. «Хранение наркотиков без цели сбыта явно не имеет той степени общественной опасности, чтобы относить их к тяжким и особо тяжким преступлениям, как это сегодня фиксируется в статистике, — уверен он. — Это, безусловно, требует коррекции. На этом акцентировал внимание и президент России на недавней коллегии МВД, указывая на переполненность тюрем», — сказал Иванов.

ФСКН России также настаивает на том, что конфискация имущества должна быть предусмотрена УК РФ в качестве основного наказания для представителей наркобизнеса.

«Мы должны создать такие условия, в которых риски для преступников будут в несколько раз превышать возможную прибыль. А это возможно осуществить, прежде всего, путем закрепления за лицом, совершившим преступление в сфере незаконного оборота наркотиков, и его близкими родственниками обязанности подтверждать законность происхождения принадлежащего им имущества. На сегодняшний день госслужащие, правоохранители и судьи обязаны это делать, а наркобароны законодательно от этого освобождены, даже после осуждения за наркобизнес», — подчеркнул глава ФСКН.

Виктор Иванов особо отметил, что в соответствии с положениями международных конвенций о противодействии организованной преступности и противодействии коррупции подобные нормы уже нашли свое отражение в законодательстве многих стран мира — в частности, Италии, Швейцарии, Великобритании, США.

«Очевидна необходимость совершенствования и конфискационных механизмов. Конфискация имущества должна быть предусмотрена УК РФ в качестве, как основного, так и дополнительного наказания, что предоставит правоохранительным органам изымать преступно нажитое имущество без предварительного наложения ареста», — отметил глава ФСКН.

По его словам, следует рассмотреть возможность введения в российскую правовую систему расширенной и гражданской конфискации без уголовного осуждения.

«Аналогичная тенденция является основным приоритетом в политике многих зарубежных государств и обусловлена эффективностью данного правового института, — добавил Иванов. — Применение института гражданской конфискации с учетом положительного зарубежного опыта может быть успешно воспринято и российской практикой».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию