16+
Суббота, 23 февраля 2019
  • BRENT $ 66.91 / ₽ 4375
  • RTS1198.40
1 апреля 2015, 21:24 Компании

ГАЗ может получить господдержку на 16 млрд рублей

Лента новостей

Об этом заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев. Сумму определили и для авиакомпании «ЮТэйр» — 19 миллиардов

Фото: Михаил Сорокин/ТАСС

В пятницу правительство рассмотрит вопрос предоставления помощи и другим компаниям, в числе «Уральским авиалиниям», «Алтайвагону», «Гражданским самолетам Сухого» и Су-155. Всего на 40 миллиардов. От автопрома ГАЗ первым попросил помощи.

И у государства были все основания для того, чтобы поддержать компанию, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаковгенеральный директор Vector Market Research«У ГАЗа в настоящее время, в целом, достаточно хороший модельный ряд, они являются в сегменте легкой и коммерческой техники, и у компании есть интересные и перспективные разработки. И вполне очевидно, через весьма непродолжительное время динамика с продажами у компании изменится в положительную сторону. Вместе с тем, очень важно, чтобы в текущей экономической ситуации компания не стагнировала, не теряла, может быть, какие-то объемы, технические наработки и так далее. Поэтому эта государственная поддержка очень востребована, актуальна и, в конце концов, она вернется к государству в виде дивидендов, в виде налоговых поступлений в будущем, когда компания увеличит объемы продаж».

По словам экспертов, производители коммерческого транспорта пострадали сильнее, чем заводы, собирающие легковушки. Однако государство сегодня помогает не только ГАЗу и не только деньгами, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«У них есть военные заказы, но сейчас, насколько я понимаю, оборонный заказ составляет, в лучшем случае, на всех автозаводах наших трех, по-моему, в пределах 5%. То есть, это не очень много. Что касается утилизации, они, конечно же, участвуют в программе утилизация, но вы же сами знаете, она хорошо работала в прошлом году, а в этом году спрос на эту программу упал очень сильно, по-моему, раза в четыре. Потому что те, кто могли, уже в прошлом году воспользовались, а те, кто хотели бы и в этом, спрос сжимается так резко, что, в общем, и утилизация помогает. В этом году государство, насколько я помню, уже выделяло 11 млрд на поддержку закупок государственными органами новой техники, на замену, и ГАЗ, насколько я знаю, активно участвует. Речь идет как раз об МВД, МЧС, еще каких-то ведомствах. Стараются помочь как-то этим, путем замены автомобильной техники на новую. Плюс есть программы господдержки муниципальных закупок транспорта. То есть, есть какие-то программы, но еще раз говорю, очень сильное падение спроса, и в этой ситуации заводы, тем более вот такие серьезные, градообразующие, типа ГАЗа или АвтоВАЗа, они очень сильно страдают. Весь автопром сейчас в очень сложной ситуации, и нет ни одного завода сейчас, который бы выжил без господдержки, потому что в той или иной степени она распространяется на весь автопром».

А в Белоруссии остановился конвейер МАЗа. Сотрудники завода отправлены в отпуск с сохранением двух третей оклада. Информация об остановке производства долгое время держалась в тайне от СМИ. В ноябре в Белоруссии очередные президентские выборы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию