16+
Понедельник, 18 февраля 2019
  • BRENT $ 66.22 / ₽ 4390
  • RTS1177.50
2 апреля 2015, 19:16 ОбществоПроисшествия

Охотская трагедия: столкновение или переворачивание?

Лента новостей

В результате затопления траулера на Дальнем Востоке погибли 56 моряков, 63-м находившимся на судне удалось спастись. Точная причина трагедии пока неизвестна, рассматривается несколько версий

Траулер «Дальний Восток».
Траулер «Дальний Восток». Фото: ТАСС

Установлены личности 65 человек из экипажа затонувшего траулера, сообщили в МЧС. Из них четверо погибших и 61 спасенный. Всего спасти удалось 63 моряка. Притом, что температура воды в Охотском море была 0 +2, а высота волны — полтора метра.

В таких условиях человек без гидрокостюма может продержаться 7-8 минут, рассказывают медики. Сообщалось, что судно «Дальний Восток» затонуло буквально в считанные минуты. Некоторые эксперты утверждают, что экипаж мог не успеть надеть термобелье и костюмы. Также известно, что недалеко от крушения находились другие суда, которые и подобрали моряков.

Но не сообщалось, на каком они были расстоянии и как быстро корабли подошли к траулеру, который даже не успел подать сигнал SOS.

Как в этой ситуации удалось спасти больше шести десятков человек? За консультацией Business FM обратилась к адмиралу, экс-командующему Черноморским флотом России Игорю Касатонову.

Игорь Касатоновадмирал, экс-командующий Черноморским флотом России«Это хорошая цифра, потому что, естественно, там сказано, что все одели специальные костюмы, то есть как-то министерство приняло меры, что все одели специальные костюмы, а потом спасательные жилеты. Это большая цифра с учетом того, что обстановка была экстремальная, все делалось быстро очень. Наверное, это была основная команда, которая непосредственно плавала на корабле, а не те, которых они наняли. 15 минут он тонул. Костюм одевается за две минуты. Представляете, он не дал SOS, вообще это, конечно, чрезвычайная ситуация, чрезвычайно низкая выучка экипажа. Место бойкое, очевидно. Если рыба есть, туда все идут. У них взаимное оповещение, чтобы быстрее эту рыбу брать. Поэтому рядом были, конечно, и оказали помощь».

Траулер «Дальний Восток», на борту которого было более 130 человек, затонул в ночь на четверг буквально за считанные минуты, даже не успев подать сигнал SOS. 56 моряков погибли, в том числе, капитан. Судьба еще 13 остается неизвестной. 63 члена экипажа спасены.

Не исключено, что крушение произошло из-за переворачивания: баки не были заполнены балластом, и при поднятии трала судно накренилось. Эту версию озвучил врио губернатора Сахалина Олег Кожемяко.

В компании «Магеллан» — это владелец траулера — утверждают, что корабль проходил ремонт в конце прошлого года и был полностью подготовлен к рейсу. И перед рейсом прошел проверку. Ответственность проверяющих структур будет устанавливаться.

Кто должен нести ответственность за заполнение баков балластом? Объясняет генеральный директор «Бэдфорд Групп» Владимир Ворошилов.

Владимир Ворошиловгенеральный директор «Бэдфорд Групп»«Каждое судно имеет свои, так называемые балластные танки, которые используются для придания судну нужной остойчивости в каждый момент его работы. Контроль за балластом и за остойчивостью судна ведут помощники капитана, ну и, собственно, сам капитан. Поскольку в данный момент судно выполняло операции по подъему трала, то, безусловно, это дополнительная нагрузка на судно, которая требует большей остойчивости. Поэтому команда во главе с помощниками капитана и капитаном следят за уровнем этого балласта, который влияет на остойчивость. Я думаю, они, безусловно, понимали, что делают, и если причина в этом, то, может быть, просто какая-то техническая неполадка не позволила выполнить то, что они планировали. Эти вещи всегда контролируют помощники и капитан, это очень важные вещи. Поэтому, я думаю, они обязательно смотрели за этим».

При этом в Росрыболовстве заявили, что перегруза трала не было. Замглавы ведомства Василий Соколов предположил, что причиной стала человеческая ошибка.

Как он сказал: «У рыбака есть азарт, если идет рыбалка, ему сложно бывает остановиться, и если он что-то там недосмотрел, это может привести к катастрофическим последствиям, что, наверное, и произошло».

Ранее Следственный комитет назвал в качестве основной версии столкновение с препятствием. Возможно, корабль столкнулся с дрейфующей льдиной. Как говорят эксперты, фактически, повторил судьбу «Титаника».

Стоимость затонувшего траулера, по оценкам экспертов, могла составлять около 30 млн долларов. Сообщается, что экипаж был застрахован.

Размеры выплат будут зависеть от условий контрактов, говорит начальник отдела страхования ответственности судовладельцев, замдиректора управления морского страхования компании Росгосстрах Ольга Лазовская.

Ольга Лазовскаязамдиректора управления морского страхования компании «Росгосстрах»«С каждым из членов экипажа у него есть трудовой контракт, в котором прописаны условия работы по найму и также установлены определенные лимиты компенсационные по потери жизни, здоровья, по компенсационным выплатам, таким как потеря трудоспособности, инвалидность разной степени есть и так далее. Компания «Магеллан» — не самая маленькая, скорее всего, они полностью выполнят свои обязательства по контракту перед членами экипажа, независимо от наличия, был у них полис страхования или не был. Они просто сами выплатят из своих активов, это тоже нормальная практика».

Траур по погибшим будет объявлен на Сахалине 6 апреля. После того, как всех погибших и пострадавших доставят на берег. Семьи погибших получат по одному миллиону рублей. Об этом сообщает Минтруда

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию