Выручка «Вимм-Билль-Данна» упала на 28%
Лента новостей
Крупнейший российский производитель продукции «Вимм-Билль-Данн» отчитался по итогам работы за первое полугодие 2009 года. Показатели компании оказались лучше ожиданий рынка: по мнению экспертов, сказалось снижение закупочных цен на молоко
Производитель молочной и соковой продукции «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) отчитался по итогам работы за первое полугодие 2009 года. Полугодовая выручка компании по US GAAP снизилась по сравнению с первым полугодием 2008 года на 28,2% и составила 1,071 млрд долларов, чистая прибыль упала на 17,4% — до 64,9 млн долларов, говорится в сообщении компании. Показатель EBITDA за отчетный период сократился на 13,9% — с 183,8 млн до 158,3 млн долларов, а рентабельность EBITDA выросла на с 12,3% до 14,8%.
По итогам первых шести месяцев этого года выручка сегмента «Молоко» по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в долларовом выражении снизилась на 32,5% — до 746,7 млн. Выручка сегмента «Напитки» сократилась на 19% — до 209,9 млн долларов, а сегмента «Детское питание» — на 10,0%, до 114,9 млн долларов. В компании снижение выручки по направлениям в основном объясняют «негативным эффектом от обменного курса рубля к доллару».
Впрочем, по словам аналитика ФК «Открытие» Ирины Яроцкой, доходы ВБД от курсовых разниц на фоне укрепления рубля во втором квартале составили 14 млн долларов.
В целом же операционные результаты компании превысили прогнозы аналитиков. В частности, они ожидали падения чистой прибыли почти на 30%.
Эксперты также отмечают рост рентабельности по EBITDA, что связано с инициативами ВБД по сокращению операционных затрат. «Они снизятся, как процент от выручки и приведут к тому, что компания сможет продемонстрировать существенный рост рентабельности», — отмечал в интервью Business FM аналитик ИК «Тройка-Диалог» Михаил Красноперов в преддверии публикации отчетности.
«Рост этого показателя также произошел за счет снижения цен на сырье — молоко, соковый концентрат», — говорит в интервью BFM.ru аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. Для ВБД это значимый фактор, поскольку на молочный сегмент приходится порядка 70% выручки компании.
Закупочные цены на сырое молоко за последние полтора года сильно упали, соглашается аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Смирнова. «В конце 2007 года — начале 2008-го они были на уровне 16-17 рублей за литр, сейчас — это 9 рублей. То есть их снижение составило порядка 60%». Она также отмечет, что сейчас ВБД большую часть сырья для производства молочной продукции закупает в России.
Эксперты также напоминают, что по итогам первого квартала руководство ВБД заявляло о том, что сконцентрирует маркетинговые и рекламные усилия на увеличении доли рынка в высокомаржинальных категориях. «Всю брендированную продукцию «Вимм-Биль-Данн» можно отнести к высокомаржинальному сегменту, и скорее его доля не так уж сильно упала по сравнению с концом прошлого года, когда на этот сегмент у компании приходилось 45% продаж, — добавляет Яроцкая. — Здесь, вероятно, сыграло свою роль и увеличение коммерческих и общеадминистративных расходов». Коммерческие расходы в процентах от выручки выросли до 17,2% в первом полугодии 2009 года в сравнении с 16,2% в аналогичном периоде 2008 года, говорится в отчетности ВБД. Рост этого показателя обусловлен увеличением рекламных и маркетинговых расходов в процентах от выручки — с 4,0% до 6,2%, говорится в сообщении компании.
Впрочем, потребительский спрос, в частности спрос на молоко, в Россию продолжает снижаться. «Потребление сильно упало у нас в стране… Потому что кризис, тяжелое финансовое положение, люди не могут себе позволить пить больше молока, как раньше», — говорил в интервью Business FM председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили.