16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.28 / ₽ 8049
  • RTS1166.35
7 апреля 2015, 13:25 Общество

На Дальнем Востоке — траур по жертвам одноименного судна

Лента новостей

Судьба 13 человек до сих пор остается неизвестной. Спасенные моряки уже доставлены на Сахалин. В международный розыск объявлен глава компании «Магеллан», владельца затонувшего судна, Егор Гащенок

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

На Сахалине и в Приморье траур по погибшим морякам затонувшего траулера «Дальний Восток». Сегодня тела погибших доставили на остров. Привезли в порт Корсаков и выживших моряков, которых оперативно развезли по больницам, и там с ними сейчас работают следователи.

Траулер затонул в Охотском море в ночь на 2 апреля. Из 132 находившихся на борту 56 человек погибли, 63 были спасены, судьба 13 неизвестна, поисковая операция в море продолжается. Команда траулера состояла из россиян, украинцев, латвийцев, бирманцев и граждан Вануату. Российский профсоюз моряков утверждает, что бирманцы платили до 3 тысяч долларов, чтобы устроиться на это судно. При том, что их зарплата составляла 300 долларов в месяц. Кроме этого, у них не было страховок. Ранее СМИ писали, что на борту судна находились 56 пассажиров, однако потом про них говорилось, что это «технологи-консультанты».

По основной версии, причинами крушения стала потеря остойчивости судна при размещении выловленной рыбы. Всего же следствие рассматривает более 10 вероятных сценариев. Врио главы Сахалина Олег Кожемяко заявил, что к катастрофе привела целая череда ошибок: где-то был перегруз, где-то экипаж не обеспечили спасательными средствами, где-то и ошибка экипажа.

Один из спасшихся моряков рассказал журналистам в порту Корсакова, что «когда судно стало давать крен, народ уже начал сам спасаться. Гидрокостюмы лежали не там, где надо, пришлось их долго искать». Впрочем, другой моряк сказал, что спасательных средств на корабле было достаточно.

Подробности Business FM рассказал редактор газеты «Рыбак Сахалина» Владимир Бубнов.

Владимир Бубновредактор газеты «Рыбак Сахалина»«Нарушение устойчивости судна, крен. Судно было уже с грузом, то есть готовилось к перегрузу, балласта не было вообще, топлива было 57 тонн всего, это значит, что низ очень легкий. И когда вытаскивали трал, судно заходит на циркуляцию и разворот делает. Оно опрокинулось, и все. Балласт создает противовес, а веса не было. Возможно, что запретили заливать забортную воду туда, потому что после этого надо будет в течение трех дней примерно зачищать танки, промывать их забортной водой, чтобы залить туда топливо. Это затраты лишние, трехдневный простой. На судне этого типа, очень большое судно, экипаж составляет 94 человека. Можно взять на борт до 100 человек. Взяли дополнительную рабочую силу, видимо, обработку. Конечно, без судовладельца набрать 40 человек лишних невозможно. Дешевые гастарбайтеры — филиппинцы, малайцы — платят им копейки, но они очень довольны, за 300 долларов они всю семью могут кормить, хотя рыбаки наши получают по три тысячи долларов. У нас санитарная книжка должна быть, у них никакой санитарной, медицинской книжки нет. Они иностранцы и не знают, даже американцы не знают, что это такое. У нас требуются документы о том, что ты закончил курсы по обеспечению и живучести судна, а там никого это не интересует. Все свалят на капитана, капитана-то нет».

После крушения траулера «Дальний Восток» в морской регламент, определяющий правила работы с иностранцами и степень ответственности должностных лиц будут внесены изменения, заявил врио главы Сахалина Олег Кожемяко.

А тем временем на иностранных моряков с траулера «Дальний Восток» миграционная служба наложила административный арест. Но главный редактор сетевого издания «Морской Бюллетень» Михаил Войтенко считает, что история с нелегалами не имеет прямого отношения к крушению траулера.

Михаил Войтенкоглавный редактор сетевого издания «Морской Бюллетень»«За устройство на работу везде платят, если говорить о флоте. Скажем, устраивается человек через круинговую компанию, он платит ей. У рыбаков все очень запутано и осложнено таким простым фактом, что рыбаки черпают из моря «живые деньги». Всякие рыбные скандалы по всему миру — я не имею в виду только Россию — они идут одной сплошной беспрерывной чередой. И там крутится, кто может и как может. И самое главное, я не понимаю, какое это имеет отношение к самой трагедии. Хорошо, были там бирманцы, нелегалы, ну и что дальше? Если бы их не было, судно бы не потонуло? Не знаю».

Напомним, что накануне был задержан замгендиректора компании-судовладельца «Магеллан» Александр Кудрицкий. Глава компании Егор Гащенок объявлен в международный розыск.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию