16+
Суббота, 23 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
7 апреля 2015, 22:00 Финансы

Предприниматели устроили акцию протеста против ликвидации киосков в метро

Лента новостей

Вместо торговых точек, расположенных в переходах, руководство города намеревается открыть магазины крупных брендов

Покупатели у торговых палаток в одном из подземных переходов города.
Покупатели у торговых палаток в одном из подземных переходов города. Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Столичные предприниматели против ликвидации киосков из метро. 7 апреля они вышли на митинг на Суворовскую площадь. Проект Департамента транспорта Москвы предполагает снос почти 3 тысяч торговых точек в переходах. Вместо них планируют открыть современные торговые галереи и магазины крупных брендов.

По разным данным, на площадь перед театром Российской армии вышли от 400 до 1200 человек. В основном в акции приняли участие рядовые работники торговых палаток. Многие из них держали плакаты с надписями: «Не допустим уничтожения малого бизнеса» и «Мы хотим сохранить свои рабочие места».

Активисты со сцены высказывались против ликвидации подземных киосков. По их словам, если демонтаж не остановится в ближайшее время, то около 14 тысяч человек потеряют работу. Об убытках владельцев точек не говорилось.

Главная цель митингующих — прекратить реализацию программы по реконструкции подземных переходов в столице, которая ведется с 2014-го года. В ее рамках планируется расширить площадь торговых павильонов с 12 до 15 тысяч квадратных метров. В частности, в текущем году будет проведен ремонт в вестибюлях и переходах 96 станций метрополитена.

Алина Бисембаевазаместитель руководителя Департамента транспорта Москвы«На текущем этапе более 60% площадей торговых метрополитена, по сути, арендуются четырьмя крупнейшими арендаторами-посредниками, которые, соответственно, впоследствии пересдают торговые площади в разы дороже, нежели они арендуют у метрополитена. Второе, с чем мы столкнулись, — это информационный голод у конечных субарендаторов, и наша основная задача — проинформировать субарендаторов. Мы считаем, что на текущем этапе у нас уже выстраивается диалог: порядка 500 предпринимателей, это почти треть представителей торговых точек, которые есть в метрополитене, уже зарегистрировались для участия в нашей программе. Мы со своей стороны призываем в том числе общественные организации выстраивать с нами диалог, мы готовы к такому диалогу, и, безусловно, наша задача — искать компромисс».

Владельцы киосков в столичной подземке считают, что после реконструкции уже не смогут арендовать новые торговые точки. Свою позицию разъяснил Сергей Софьин:

Сергей Софиьнпредседатель Московского городского комитета Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса«Модель реконструкции такая: мы сейчас в рамках реконструкции снесем, потом вы остаетесь на улице и терпеливо ждете, пока мы построим новые по новым проектам. Мы объявим конкурс, тендер — значит, вы придете, выиграете, а может, не выиграете. Значит, вернетесь, а может, не вернетесь на свое прежнее рабочее место. Во сколько обойдется будущий павильончик, будущий киоск, сложно сказать. Они говорят, что будут низкие стартовые цены, но любой конкурс, мы все понимаем, как бы он... цена растет, и плюс, учитывая, что там будут большие площади этих ларьков, киосков, палаток и так далее, павильончиков. То есть в итоге у людей накладные расходы обрастают там серьезно. Поэтому люди не готовы соглашаться с такой предложенной концепцией».

Реализация программы по реконструкции подземных переходов в Москве обойдется бюджету города в более чем 11 миллиардов рублей. Предприниматели, опрошенные Business FM, опасаются, что такие крупные затраты не окупятся и приведут к исчезновению мелкорозничной торговли в столичном метро.

Рекомендуем:

  • Фотоистории