16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
8 апреля 2015, 11:39 ОбществоПроисшествия

Жилетов хватало всем. Моряки «Дальнего Востока» не спаслись из-за паники иностранцев

Лента новостей

На борту корабля было 42 гражданина Мьянмы. Они, предположительно, работали на судне нелегально. Траулер «Дальний Восток» затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море

Сотрудники МЧС около вертолета, на котором проводилась спасательная операция на месте крушения траулера «Дальний Восток».
Сотрудники МЧС около вертолета, на котором проводилась спасательная операция на месте крушения траулера «Дальний Восток». Фото: Alexander Krylov/Reuters

Самолет-амфибия Бе-200 прекратил поиски пострадавших затонувшего траулера «Дальний Восток». В региональном МЧС сообщают, что поиски продолжат два вертолета Ми-8, но они пока не могут вылететь в зону крушения из-за плохих метеоусловий.

Тем временем спасенные члены экипажа рассказывают, что жертв могло быть гораздо меньше, если бы на тонущем судне объявили тревогу и организовали спасение. Они также говорят, что гидрокостюмов и спасательных жилетов было достаточное количество, но из-за паники на борту судна со стороны бирманцев люди не смогли ими воспользоваться.

Что касается бирманцев, то, как говорят в Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, они могли стать жертвами мошенников. Всего на борту корабля было 42 гражданина Мьянмы (Бирмы). Предположительно, бирманцы были наняты на судно нелегально в качестве рыбообработчиков. За то, чтобы трудоустроиться, они заплатили до 3 тысяч долларов, об этом заявили родственники бирманских моряков.

Это противоречит всем международным нормам, рассказал Business FM председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

Николай Сухановпредседатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков«Кому они заплатили, мы не знаем. Нельзя сейчас уверенно сказать, что эти деньги, например, получил представитель судовладельца. Процесс трудоустройства — цепочка очень сложная. Мы предполагаем, что имеется какое-то агентство на территории Бирмы, которое собирает этих моряков, потом их отправляет в Пусан, к примеру, в Южную Корею. А в Южной Корее существует южнокорейское какое-то еще крюинговое агентство, которое имеет уже какие-то взаимоотношения с российскими судовладельцами. И уже потом, по заявке российских судовладельцев, этот корейский крюинг может предоставлять им этих бирманских моряков. А куда родственники платили деньги, мы не знаем, они нам об этом не сообщили. Брать деньги за трудоустройство моряков запрещено. Есть международная конвенция о найме и трудоустройстве моряков, где написано, что крюинговым компаниям или компаниям, которые занимаются трудоустройством моряков на судах, запрещено брать какие-то суммы с моряков конкретно за трудоустройство».

Спасшиеся иностранцы с траулера «Дальний Восток» привлечены к административной ответственности за незаконную трудовую деятельность и им грозит штраф до 5 тысяч рублей. Судовладельцу грозит штраф за использование нелегального труда иностранцев. Статья предусматривает административный штраф от 250 тысяч до 800 тысяч рублей за каждого нелегала. Из 54 иностранных граждан, которые были на борту, спаслись 26 человек.

Тем временем эксперты указывают на то, что шумиха, поднятая вокруг пребывания нелегалов на судне, не имеет прямого отношения к катастрофе траулера.

У следствия — более 10 версий причин трагедии. Наиболее вероятной эксперты считают отсутствие балласта воды и, как следствие, потери остойчивости судна. Всего на его борту находились 132 человека: 56 погибли, судьба 13 неизвестна, спаслись — 63, в их числе 37 россиян.

Рекомендуем:

  • Фотоистории