16+
Пятница, 15 декабря 2017
  • BRENT $ 63.53 / ₽ 3732
  • RTS1146.86
14 апреля 2015, 13:03 Общество

Кто быстрее. Авиакомпании хотят продавать два билета на одно кресло

Лента новостей

Перевозчики просят Минтранс разрешить им так называемый овербукинг. Сегодня им пользуются некоторые западные компании. В основном речь идет о маршрутах с высокой частотой перелетов

Пассажиры на борту самолета Boeing 767-300.
Пассажиры на борту самолета Boeing 767-300. Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Российские авиакомпании хотят продавать по два билета на одно место. Как сообщает «Российская газета», перевозчики просят Минтранс разрешить им так называемый овербукинг. Он появился в Америке в середине прошлого века и до сих пор используется в некоторых западных авиакомпаниях.

Смысл данного принципа в том, что авиакомпании продают билетов на рейс больше, чем число мест в самолете. Расчет делается на то, что несколько пассажиров не придут на рейс. В случае если вдруг на рейс явятся все без исключения, то тем, кто придет на регистрацию в последний момент, предложат компенсацию. В основном речь идет о маршрутах с высокой частотой перелетов, например, таких как Москва — Санкт-Петербург, когда вылеты совершаются практически через каждые полчаса.

В мировой практике овербукинг применяется как элемент коммерческой политики — сложной системы по управлению доходами авиакомпании, рассказал Business FM руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеевруководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»«В мировой практике авиакомпании совершенно осознанно выбирают, какое количество мест можно перепродать на том или ином рейсе. Конкретизация идет не просто по рейсу, но и по дню недели, по времени вылета. С помощью довольно сложных методов математического моделирования авиакомпании определяют максимальное число билетов, которые можно перепродать при минимальных рисках того, что пассажир предъявит претензию авиакомпании из-за того, что ему не достанется место. С другой стороны, авиакомпании должны быть готовы к возможным проблемам с пассажирами, которым не хватило кресел, и они должны разработать внутри себя процедуры, каким образом урегулировать возникшую проблему с пассажиром, какую компенсацию ему предложить».

Российские авиакомпания иногда идут на овербукинг, несмотря на отсутствие правовой базы, говорят эксперты. Иногда из-за сбоя в системе регистрации также бывают случаи, когда двух пассажиров сажают на одно место. Как официальный овербукинг сможет существовать в российских реалиях, говорит авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидовавиаэксперт«Это ухудшает проезд пассажиров. А с учетом того, что у нас ярко выражена сезонность в летний период, это будет приводить к скандалам, к некомфортному перелету, если ты летишь с детьми или на дальние расстояния. Все это ущемление прав пассажиров, жадность. Понятно, что сейчас времена не очень хорошие, и в условиях кризиса авиакомпания — в группе риска, с точки зрения финансов, дороговизны кредитования и прочее. Я думаю, что это излишняя мера, если уж надо поддержать, поддержите их субсидированием процентной ставки или НДС. Овербукинг — это пятно на репутации, которое потом очень трудно смыть».

В частности, «Аэрофлот» предлагает закрепить за пассажиром лишь одно место бесплатного багажа. Воздушный кодекс ограничивает только минимальный вес — 10 кг. «Современная формулировка позволяет некоторым пассажирам считать, что этот вес можно разбить на множество мест (сумок, кульков и тому подобное)», — говорится в презентации антикризисных мер «Аэрофлота», представленной на заседании своего общественного совета. Ограничение в рамках одного бесплатного багажного места позволит оптимизировать процесс обработки багажа.

Рекомендуем:

  • Фотоистории