16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
15 апреля 2015, 17:08 Компании

Антимонопольное наступление на Google. Компании грозит огромный штраф

Лента новостей

Обвинение в адрес Google стало итогом пятилетнего расследования, которое показало, что поисковая система Google зачастую перенаправляет пользователей на собственные сервисы, ущемляя конкурентов

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Компания Google назвала обвинения Еврокомиссии в нарушениях конкуренции неуместными. Об этом сообщается в официальном блоге компании. В среду Еврокомиссия выдвинула официальные обвинения к компании Google, а также открыла антимонопольное расследование в отношении ее мобильной операционной системы Android. В СМИ отмечается, что у поискового гиганта есть 10 недель на то, чтобы ответить на обвинение, иначе компания имеет все шансы быть оштрафованной на 6 млрд долларов.

Само обвинение стало итогом пятилетнего расследования, которое показало, что поисковая система Google зачастую перенаправляет пользователей на собственные сервисы путешествий, покупок и карт, продвигая свои продукты и ущемляя конкурентов. Как отмечается в публикации, данное дело может стать крупнейшим после десятилетнего судебного преследования Евросоюзом корпорации Microsoft. Тогда Еврокомиссия оштрафовала Microsoft на более чем два миллиарда евро за то, что компания так и не включила в состав своей операционной системы экран с возможностью выбрать интернет-браузер. О действиях европейской антимонопольной комиссии и их результатах Business FM рассказал генеральный директор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков.

Сергей Рыжиковгенеральный директор компании «1С-Битрикс»«Решение антимонопольной комиссии обязывает компанию прекратить деятельность, которая нарушает антимонопольный закон. Штраф является своего рода наказанием за то, что такая деятельность велась. Но если компания не прекратит деятельность, за которую она получила соответствующий штраф, то обязательно последует следующий и в значительно большем размере. Штраф — это факт признания вины. Его будут оспаривать, будет досудебное урегулирование. На самом деле Европа здесь борется не за поисковый сервис и не за продвижение своего поискового сервиса. Они борются за то, что компания, обладающая монопольным положением в сегменте поиска, начинает продвигать свои сервисы и убивает тем самым другие конкурирующие с ними сервисы, например, туристический сервис или другие какие-то технологии. Тем не менее, много примеров, когда компании ищут новые способы, которыми они могли бы продвигать те или иные сервисы. Кстати, история с Microsoft и с Internet Explorer, который предустанавливался в Windows, очень показательна. Вынесение штрафа, запрет соответствующей деятельности и обязательство предлагать пользователям устанавливать разные браузеры. В результате сегодня рынок интернет-браузеров изменился, очень большая доля у Chrome, Firefox тогда значительно нарастил свою долю, фактически началась конкуренция и развитие рынка браузеров совершенно новыми темпами. Это пример, к которому, наверно, можно обращаться, чтобы показать, что может быть в результате решения антимонопольной комиссии, с точки зрения и потребителя, и компании».

Несмотря на то, что Google, по заявлению Еврокомиссии, не дает развиваться конкурентам, в частности, в туристической сфере, в самих сервисах туристических услуг утверждают обратное. Как рассказал генеральный директор «Спейс Трэвел» Артур Мурадян, поисковый гигант занимается не только рекламой своих собственных сервисов в сфере туризма, но и является основным инструментом продвижения для остальных участников рынка. Также Мурадян отмечает, что действия американской корпорации ничуть не отличаются от действий недавно подавшего на нее в ФАС российского «Яндекса».

Артур Мурадянгенеральный директор «Спейс Трэвел»«С точки зрения применимости к данной ситуации, наверно, нельзя сказать, что Google нам мешает жить, он в равной степени и помогает нам, потому что это является основным поисковиком, которым пользуются туристы, и любой оператор стремится оказаться в поиске повыше и тратит на это большие деньги — на продвижение себя. Что касается поисковиков и продвижения своих интересов, то, наверно, в равной степени этим занимается и основной конкурент Google «Яндекс», который ввел «Путешествия» в свою строку. И тем самым все это косвенно подтверждает общую тенденцию, что турист рано или поздно больше начинает пользоваться поисковиками и бронировать сам. И как бы Google не продвигал, Booking всегда будет на первом месте при любом бронировании. Невозможно нанести такой ущерб».

В России к Google недавно также были предъявлены претензии в связи с нарушением антимонопольного законодательства. В феврале «Яндекс» подал в ФАС заявление, требуя, чтобы операционная система Android была отделена от поиска Google и других сервисов. ФАС назначила рассмотрение дела на вторую половину мая. Действия «Яндекса» против Google ранее поддержал альянс компаний Fair Search, куда входят Nokia, Oracle, Microsoft, TripAdvisor и другие.

Рекомендуем:

  • Фотоистории