16+
Пятница, 19 октября 2018
  • BRENT $ 79.57 / ₽ 5233
  • RTS1136.60
18 мая 2015, 13:55 ТехнологииНаука

Хакер рассказал, как получил управление самолетом во время полета

Лента новостей

Подозреваемый якобы управлял самолетом, сидя на пассажирском месте. Подключаясь к развлекательной программе, он мог получать доступ к системе управления двигателем. Эксперты считают, что в теории это возможно, а на практике — нет

Фото: Guillermo Granja/Reuters

Американский хакер смог перехватить управление пассажирским самолетом. Как сообщает CNN, Крис Робертс рассказал об этом на допросе в ФБР. Отмечается, что внутренняя разведка США заинтересовалась им после того, как он начал обсуждение своих действий в Twitter.

Робертс рассказал на допросе, что, неоднократно летая в самолетах разных авиакомпаний, ему удавалось получить доступ к системе управления двигателем. Подключался он через развлекательную консоль для пассажиров. Также он якобы смог внести изменения в программы самолета. По словам самого Робертса, он взламывал системы самолетов Boeing и Airbus 15-20 раз в период с 2011 по 2014 годы.

Авиационный эксперт Мэри Шиаво лично считает, что такое возможно. Однако она не верит, что Робертсу действительно удалось это сделать.

Мэри Шиавоавиационный эксперт«Прежде всего, если у него все же получилось установить контроль над системой управления двигателем, то, измени он хоть один параметр настройки, пока работает автопилот, а он работает почти все время полета, тут же придет уведомление пилотам. Мало того, все это отразилось бы на автоматических отчетах. В теории, он мог получить доступ через мультимедийную систему для пассажиров».

Системы управления в воздушных судах, становясь все более современными, одновременно приобретают и новые уязвимости к вмешательству извне. Помимо этого, огромное число как минимум пассажирских самолетов уже подключены к всемирной сети, и это надо учитывать, считает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Самолеты сейчас, действительно, настолько управляются электроникой, что теоретически такие вещи возможны. Дело в том, что какое-то время назад, во времена информационного прорыва в мире, скажем так, на Западе, была сделана ставка на электронику, которая по статистике ошибается реже, чем пилот, то есть, чтобы убрать человеческий фактор, свести количество авиационных катастроф к минимуму. Это сработало, но, как говорится, любая монета имеет две стороны. Платой за это стало то, что какой-то хакер может теперь этой электроникой дистанционно, возможно, управлять или сможет в будущем».

В отчете Федерального суда нет подтверждения тому, что Робертсу все же удалось осуществить взлом. Ведется расследование. Как утверждают в компании Airbus, пассажирская развлекательная система и органы управления самолета изолированы друг от друга.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию