16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.10 / ₽ 8219
  • RTS1168.74
18 мая 2015, 14:53 Авто

Платные парковки в Москве назвали незаконными и потребовали отменить

Лента новостей

Член ОП Дмитрий Чугунов считает, что работа парковок не приведена в соответствие с российским законодательством. Эксперты согласны с его мнением, что система нуждается в доработке

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Платные парковки в Москве нужно отменить, пока их работа не будет приведена в соответствие с законодательством. Так считает первый зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Дмитрий Чугунов. Он попросил руководителя департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова приостановить работу платных парковок.

Дмитрий Чугуновпервый зампред комиссии по безопасности Общественной палаты«Невозможно представить себе, что работает организация, которая выписывает штрафы москвичам, и в ней не предусмотрены должности, которые уполномочивают людей на взыскание штрафов. Невозможно представить себе, чтобы организация, которая не имеет договора с ГИБДД, получала частную информацию. То есть наблюдается ряд системных нарушений, которые ставят под сомнение деятельность вообще организации МПП и ЦОДД. У меня лично складывается впечатление, что основная задача данных организаций — это не наведение порядка, а угнетение граждан с целью загнать их в общественный транспорт максимально быстро в сжатые сроки, и при этом максимальную прибыль извлечь из деятельности данных организаций. Потому что есть планы, по которым нужно эвакуировать не меньшее количество машин в день, плюс сами эвакуаторы каждый день нарушают правила дорожного движения, разметки, передвижения, перемещения и так далее, создают массу неудобств».

Представитель Администратора московского парковочного пространства Марина Суполярина, в свою очередь, сказала Business FM, что их учреждение действует в рамках законодательства и что организация платных парковок — новая практика, механизм регулирования которой еще проходит доработку.

Ряд экспертов считает, что отсутствие платных парковок, тем более в центре, еще сильнее усугубит ситуацию с загруженностью дорог. Но временная «заморозка» платных парковок стала бы хорошим индикатором их эффективности, считает начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Андрей Мухортиковглава аналитического отдела экспертного центра Probok.net«Такое решение может стать достаточно интересным экспериментом, который позволит оценить влияние платной парковки на трафик в Москве в целом и в центре города в частности. Что касается эвакуаторов, на мой взгляд, они должны быть исключительной мерой. Что касается парконов, паркрайтов, я бы их работу не приостанавливал, потому что они, в общем-то, показали свою эффективность. Но я бы запустил какую-то систему по пересмотру запретов остановки, потому что сейчас, действительно, во многих местах совершенно нерационально установлены знаки 3.27. Такое ощущение, что это сделано просто, чтобы создать клиентуру под эвакуацию, под штрафы. Мы имеем картину, когда в спальных районах парковка на проезжей части запрещена при том, что там никакого транзитного трафика нет, а в результате все дворы, газоны забиты машинами под завязку. Вот с этим, конечно, надо что-то делать. Все запреты должны быть обоснованы и логичны».

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал нижней палате парламента поправки ко второму чтению законопроекта о порядке эвакуации автомобилей. В документе, в частности, говорится, что началом эвакуации должно считаться начало движения эвакуатора. То есть если водитель успел подойти к своему автомобилю раньше, то он сможет забрать машину.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию